Использованиеметода «мозгового штурма» («брейнсторминг»), предложенного американским специалистов А.Осборном, для организации и обсуждения креативных идей в небольших группах при решении самых различных по уровню сложности задач. Применение метода при постановке проблемы, выдвижении гипотез, где требуется широкий круг вариантов и возможна неоднозначность подходов к решению. Этапы: 1 этап – организационный (постановочный), 2 этап – генерационный, 3 этап – аналитический, 4 – конструктивный.
►Использование метода «мозгового штурма» («брейнсторминг»), предложенного американским специалистов А.Осборном, для организации и обсуждения креативных идей в небольших группах при решении самых различных по уровню сложности задач.
Применение метода при постановке проблемы, выдвижении гипотез, где требуется широкий круг вариантов и возможна неоднозначность подходов к решению.
Метод мозгового штурма (мозговой штурм, мозговая атака, англ. brainstorming) — оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать как можно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастичных. Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике. Является методом экспертного оценивания.
|
|
►Этапы и правила мозгового штурма
Этапы: 1 этап – организационный (постановочный), 2 этап – генерационный, 3 этап – аналитический, 4 – конструктивный.
Правильно организованный мозговой штурм включает три обязательных этапа. Этапы отличаются организацией и правилами их проведения:
1.Постановка проблемы. Предварительный этап. В начале этого этапа проблема должна быть четко сформулирована. Происходит отбор участников штурма, определение ведущего и распределение прочих ролей участников в зависимости от поставленной проблемы и выбранного способа проведения штурма.
2.Генерация идей. Основной этап, от которого во многом зависит успех (см. ниже) всего мозгового штурма. Поэтому очень важно соблюдать правила для этого этапа:
Главное — количество идей. Не делайте никаких ограничений.
Полный запрет на критику и любую (в том числе положительную) оценку высказываемых идей, так как оценка отвлекает от основной задачи и сбивает творческий настрой.
Необычные и даже абсурдные идеи приветствуются.
Комбинируйте и улучшайте любые идеи.
3.Группировка, отбор и оценка идей. Этот этап часто забывают, но именно он позволяет выделить наиболее ценные идеи и дать окончательный результат мозгового штурма. На этом этапе, в отличие от второго, оценка не ограничивается, а наоборот, приветствуется. Методы анализа и оценки идей могут быть очень разными. Успешность этого этапа напрямую зависит от того, насколько "одинаково" участники понимают критерии отбора и оценки идей.