Научная организация труда Тейлор 1900-1910

На смену расплывчатым и достаточно противоречивым принципам управления, предлагавшимся в 19 веке, пришла строгая научная система знаний о законах рациональной организации труда Тейлора.

Научная организация труда Тейлора – это система организации труда и управления производством, возникшая в США на рубеже 19—20 вв. Характеризуется использованием достижений науки и техники в целях извлечения максимума прибавочной стоимости путём усиления эксплуатации рабочего класса.

Ф. Тейлор считал, что: «Главнейшей задачей управления предприятием должно быть обеспечение максимальной прибыли для предпринимателя, в соединении с максимальным благосостоянием для каждого занятого в предприятии работника»

В основу нового типа менеджмента Тейлор положил 4 НАУЧНЫХ ПРИНЦИПА управления:

1) создание (на основе проведённых исследований каждого вида трудовой деятельности, существующего на предприятии) научного фундамента управления, заменяющего собой старые традиционные, сугубо практические методы;

2) отбор рабочих и менеджеров на основе научных критериев, их профессиональное обучение;

3) тесное сотрудничество администрации с рабочими в деле практического внедрения научной организации труда (НОТ);

4) равномерное и справедливое распределение обязанностей (ответственности) между рабочими и менеджерами.

Основные научные принципы подхода Тейлора к изменению системы управления заключаются в следующем:

· Увеличение комфорта и благосостояния человечества, что является главной целью производства;

· Предприниматели должны нести ответственность за соблюдение интересов всего общества, а не только их частного капитала;

· Рациональная организация производства необходима для получения максимальной прибыли и возможности выстоять в конкурентной борьбе;

· Система научного управления должна дать предпринимателям знания о рациональном ведении производства;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: