Показатели, характеризующие инновационную активность организации

Группа показателей Показатели
Затратные показатели
  • удельные затраты на НИОКР в объеме продаж, которые характеризуют показатель наукоемкости продукции фирмы;
  • удельные затраты на приобретение лицензий, патентов, ноу-хау;
  • затраты на приобретение инновационных фирм;
  • наличие фондов на развитие инициативных разработок
Показатели, характеризующие динамику инновационного процесса
  • показатель инновационности ТАТ (происходит от словосочетания «turn — around time» («успевай поворачиваться»), под этим понимают время с момента осознания потребности или спроса на новый продукт до момента его отправки на рынок или потребителю в больших количествах);
  • длительность процесса разработки нового продукта (новой технологии);
  • длительность подготовки производства нового продукта;
  • длительность производственного цикла нового продукта
Показатели обновляемости
  • количество разработок или внедрений нововведений-продуктов и нововведений-процессов;
  • показатели динамики обновления портфеля продукции (удельный вес продукции, выпускаемой 2, 3, 5 и 10 лет);
  • количество приобретенных (переданных) новых технологий (технических достижений);
  • объем экспортируемой инновационной продукции;
  • объем предоставляемых новых услуг
Структурные показатели
  • состав и количество исследовательских, разрабатывающих и других научно-технических структурных подразделений (включая экспериментальные и испытательные комплексы);
  • состав и количество совместных предприятий, занятых использованием новой технологии и созданием новой продукции;
  • численность и структура сотрудников, занятых НИОКР;
  • состав и число творческих инициативных временных бригад, групп

10. Структура Бизнес-плана.

На международных инвестиционно-финансовых рынках выработаны определённые стандарты и методики подготовки бизнес-планов, технико-экономических обоснований, так

Общая структура бизнес-плана, в соответствии со стандартами UNIDO (United Nations Industrial Development Organization) должна иметь следующие параметры:

1. Резюме

  1. Идея (сущность) предлагаемого проекта
    • Общие исходные данные и условия.
    • Описание образца нового товара.
    • Оценка опыта предпринимательской деятельности.
    • Оценка рынка сбыта.
    • Описание потребителей нового товара.
    • Оценка конкурентов.
    • Оценка собственных сильных и слабых сторон относительно конкурентов.
  2. План маркетинга
    • Цели маркетинга.
    • Стратегия маркетинга.
    • Финансовое обеспечение плана маркетинга.
  3. План производства
    • Изготовитель нового товара.
    • Наличие и требуемые мощности производства.
    • Материальные факторы производства.
    • Описание производственного процесса.
  4. Организационный план
    • Организационно-правовая форма собственности фирмы.
    • Организационная структура фирмы.
    • Распределение обязанностей.
    • Сведения о партнёрах.
    • Описание внешней среды бизнеса.
    • Трудовые ресурсы фирмы.
    • Сведения о членах руководящего состава.
  5. Финансовый план
    • План доходов и расходов.
    • План денежных поступлений и выплат.
    • Сводный баланс активов и пассивов фирмы.
    • График достижения безубыточности.
    • Стратегия финансирования (источники поступления средств и их использование).
    • Оценка риска и страхование.
  6. Приложение

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: