1. Никогда не следует начинать разговор о предстоящем увольнении перед выходными днями или праздниками.
2. Категорически не рекомендуется проводить подобный разговор прямо на рабочем месте увольняемого, в присутствии сослуживцев.
3. Беседа не должна продолжаться более 20 минут, т.к. в состоянии волнения сотрудник не сможет воспринять всех подробностей, объяснений и извинений, которыми руководитель попытается смягчить негативный психологический эффект.
Дарение подарков. Дарение подарков в знак уважения, благодарности — одна из древнейших традиций любого народа.
Функциональные признаки внешнего облика (мимика, жесты, поза, осанка) в значительной степени могут быть подвержены коррекции и с помощью специальных упражнений, психофизических тренингов и т.д.
Социальные признаки имиджа (одежда, причёска, аксессуары, макияж, манеры поведения) представляют собой наиболее пластичную часть человеческого образа, которая испытывает на себе наиболее целенаправленное воздействие, и регламентируется посредством норм и правил этикета.
|
|
Среди общих принципов ношения одежды специалисты выделяют следующие:
1. Соответствие внешнего вида человека той роли, которую он исполняет в данной ситуации; внешность должна играть роль дополнительного невербального кода, способствующего достижению планируемого эффекта, а не противоречащего ему. Как минимум одежда должна быть традиционной, чистой, выглаженной, достаточно строгой, официальной, не вызывающей, не дающей оснований для упрёка в небрежности, чрезмерной откровенности наряда и вульгарности.
2. Функциональная целесообразность подобранной одежды, которая должна быть удобной для работы, не содержать излишеств, предметов чрезмерной роскоши, отвлекающих себя и других.
3. Следует помнить: главное — не дороговизна наряда, а его ухоженность, опрятность, чистота.
4. Одежда должна соотноситься с возрастом и физическими особенностями её обладателя; облегающая одежда режет глаз и подчёркивает недостатки фигуры, свободная — полнит.
5. Не нужно стремиться на службу одеваться «с иголочки», одежда должна быть удобной, «обношенной», не должна отвлекать человека от дел.