Расходы федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов. Состав расходов бюджетов

Расходы бюджета – выделение и использование финансовых ресурсов из бюджетов каждого уровня в соответствии с законами и постановлениями о бюджетах на соответствующий финансовый год. Формирование расходов базируется на единой методике, нормативах минимальной бюджетной обеспеченности, нормативах финансовых затрат на оказание гос. услуг.

- Капитальные расходы - часть расходов бюджетов, связанных с расширенным воспроизводством, при котором создается имущество, находящееся в собственности РФ, субъектов РФ, муниц. образований. К ним относятся расхо­ды, предназначенные для инвестиций на проведение капитального ремонта, средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели и т.п.

- Текущие расходы - часть расходов бюджетов, обеспе­чивающая текущую работу органов гос-ва, МСУ, бюджетных учреждений, оказание гос. поддержки другим бюджетам и предприятиям в форме дотаций, субсидий и субвенций.

Распределение по уровням бюджетной системы:

1. Из федерального бюджета финансируются расходы на: общегосударственное управление, судебную систему, фундаментальные исследования, ликвидацию ЧС, обслуживание и погашение гос. долга, проведение выборов и референдумов и т.д.

2. Совместно за счет средств федер., бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов финансируются расходы на: поддержку отраслей промышленности, строительства, сельского хозяйства, автомобильного и речного транспорта, связи; обеспечение правоохранительной деятельности, противопо­жарной безопасности; соц. защиту населения; охрану окружающей среды и т.д.

3. Из средств бюджетов субъектов РФ финансируются рас­ходы на: функционирование органов гос. власти субъектов РФ;

- обслуживание и погашение гос. долга субъектов РФ; региональных целевых программ; формирование гос. собственности субъектов РФ и т.д.

4. Из средств местных бюджетов финансируются расходы на: содержание органов МСУ; формирование и управление муниц. собственно­стью; содержание органи­заций, находящихся в муниц. собственности; содержание муниц. органов охраны общественного порядка; организацию, содержание и развитие муниц. ЖКХ; уницип. дорожное строительство и содержание дорог местного значения; реализацию муницип. программ; обслуживание и погашение муницип. долга и т.д.

В настоящее время применяется метод нормативной оценки бюджетны х потребностей органов власти и управления разных уровней, соответствующих их расходным полномочиям и ответственности.

Разработаны следующие нормативы:

1) финансирования расходов на ЖКХ, начальное и общее среднее образование, здравоохранение, гос. управление, выплата пособий семьям, имеющим детей;

2) затрат на финансирование общественного транспорта, право­охранительной деятельности, учреждений культуры, физкультуры.

Значения бюджетных нормативов базируются на минимальных гос. стандартах и соц. нормативах с учетом реальных возможностей консолидированного бюджета РФ по их финансированию в данном финансовом году и дифференцируются по регионам с учетом географических, природно-климатических и социально-экономических особенностей. Бюджетные нормативы используются для расчетов финансовой помощи регионам.

Индексный метод. - учитывается отношение обоснованной нормативной бюджетной потребности региона в расчете на душу населения к средней обоснованной потребности по субъектам РФ — индекс бюджетных расходов. Он показывает, насколько боль­ше или меньше необходимо затратить бюджетных.

Программно-целевой метод. За счет средств федер. адресной инвестиционной программы и федер. целевых программ могут финансироваться объекты гос. собственности субъектов РФ и муниц. собственности. При исполнении федер. бюджета ассигнования передаются бюджетам субъектов РФ и местным бюджетам.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: