Товар в системе маркетинга. При анализе конкуренции маркетинга значительная роль принадлежит товару

При анализе конкуренции маркетинга значительная роль принадлежит товару. Потому, что товар должен удовлетворять определенные потребности личности и общества совокупность своих качеств.

Исследователи по разному трактуют слово «товар».

Общественное определение товара «продукт труда произведенный для продажи».

«Товар – это средство, с помощью которого можно удовлетворить определенную потребность»

«Товар – это комплекс полезных свойств вещи. Поэтому он автоматически включает все составные элементы, необходимые для материального удовлетворения нужд потребителя».

Филипп Котлер выделяет три уровня товара:

1. Товар по замыслу.

В него включается все те возможные выгоды, которые покупатель может получить от приобретения данного товара.

2. Товар в реальном исполнении.

Он уже более конкретен и имеет определенные свойства, которые воспринимаются покупателем через выбор отдельных (свойственных каждому товару индивидуально) свойств, - потребительских свойств, качество, упаковка, внешнее оформление, марочное название.

3. Товар с подкреплением.

Здесь товар дополняется услугой. Например, монтаж оборудования на месте эксплуатации товара, представление гарантий по качеству, предоставление услуг сервиса – послепродажное обслуживание, услуг по платежам – «товар в кредит», доставка и др.

Товары классифицируются на:

1. Краткосрочного пользования и долговременного пользования.

Например, товары краткосрочного пользования это: одежда, обувь, косметика, продукты питания, моющие средства и т.д. Товары долговременного пользования: автомашины, пылесосы, средства вычислительной техники, электронные игры и т.д.

2. Широкого потребления.

Это товары приобретаемые конечным потребителем для личного пользования. Их маркетологи классифицируют в зависимости от покупательских способностей и потребностей.

К товарам широкого потребления относятся товары повседневного спроса, товары предварительного выбора, товары особого спроса и товары пассивного спроса. Например:

Товары повседневного спроса – зубная паста, журналы, стиральные порошки и т.д.

Товары предварительного выбора – бытовые приборы, телевизоры, мебель.

Товары особого выбора – предметы роскоши, драгоценные камни, часы Rolex, коллекции.

Товары пассивного спроса – страхование жизни, донорская сдача крови.

Подразделение их осуществляется по маркетинговым факторам: покупательское поведение, цена, распространение, продвижение на рынок.

Услуги – действия, результатом которых является некоторый предполагаемый эффект. Например, пошив одежды, доставка товара, наём телохранителей, частные детективные услуги.

3. Товары производственного назначения подразделяются на такие группы:

3.1. Основное оборудование. Оно предназначено для производства основных видов продукции. Например, токарные, фрезерные, шлифовальные станки, вычислительная техника, электротехническое оборудование.

3.2. Вспомогательное оборудование. Например, трубопроводы, распределительные устройства, лифты подъемники. Разница между основным и вспомогательным оборудованием зависит от типа производства. Например, на электростанции - распределительные устройства, трансформаторные подстанции, относятся к основному оборудованию, а станция для механообработки – является вспомогательной.

3.3. Узлы и агрегаты. Они включают в себя сборку, комплектующее соединение, обладающие конструктивной и технологической завершенностью: коробка передач, блок шестеренок, дисплей и т.д.

3.4. Основные материалы. Это материалы, которые образуют основную или масштабную составляющую долю выпускаемой продукции (мука, пластмасса, древесина).

3.5. Вспомогательные материалы, необходимые для производственного процесса (смазка, ветошь, упаковочные материалы и т.д.).

3.6. Сырье – природный материал, нуждающийся в переработке и необходимый в производстве.

3.7. Услуги – это предполагаемые к продаже товары, которые состоят из действий, преимущества или возможности удовлетворения (стрижка в парикмахерской, оформление налоговой декларации, ремонт жилья).

Услуги не материальны и не производят к возникновению имущественных прав.

3.8. Производственные услуги – осуществление разнообразных технологических операций (гальваническая обработка крупногабаритных деталей или обеззараживание территории).

3.9. Интеллектуальные товары, к которым можно отнести методики испытаний, наблюдений, проведении технологических операций, программы для ЭВМ, рецептуры и т.д. Рынок этих товаров имеет тенденцию расширения ассортимента.

Для чего мы подробно рассматриваем классификацию товаров?

Классификация товаров оказывается полезной, так как она позволяет фирме очень четко формировать свои цели, ставить задачи в маркетинговой деятельности и оценивать успехи и неудачи.

В настоящее время в системе международной и внутренней торговле все большее распространение получает другой классификационный подход, основы которого образуют классы товаров: единичный товар, товар – группа, товар – объект, товар – программа, наукоемкий товар.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: