Источники получения маркетинговой информации

При проведении маркетинговых исследований сталкиваются с двумя типами проблем: проблемы управления маркетингом и проблемы маркетинговых исследований.

Проблемы управления маркетингом появляются:

a) когда возникают симптомы не достижения целей маркетинговой деятельности;

b) существует вероятность достижения целей, но менеджеру надо выбрать такой курс действий, который дает возможность в полной мере воспользоваться благоприятными обстоятельствами.

Проблемы маркетинговых исследований определяются требованиями предоставления руководителям и специалистам по маркетингу соответствующей, точной и непредвзятой информации, необходимой для решения проблем управления маркетинговой деятельностью.

В процессе анализа, планирования, осуществления контроля за эффективностью маркетинговых мероприятий, менеджерам требуется разнообразная информация.

Первичная информация – это данные, получаемые в результате специально проведенных исследований для решения конкретной маркетинговой проблемы.

Достоинства первичной информации:

- сбор в соответствии с точно поставленной целью;

- известна и контролируема методология сбора; результаты достигнуты для предприятия и могут ограждаться от конкурентов;

- известна надежность.

Недостатки:

- большие затраты времени на сбор и обработку;

- дороговизна;

- сама фирма не может собрать информацию.

Вторичная информация – это данные, собранные ранее для целей, отличных от целей конкретного маркетингового исследования.

Источники вторичной информации делятся на внутренние (документы фирмы: бюджеты, финансовые отчеты, счета, предыдущие исследования и т.д.) и внешние.

Источники внешней вторичной информации являются:

- публикации национальных и международных официальных организаций;

- публикации торгово-промышленных пала и объединений;

- сборники статистической информации;

- отчеты и издания отраслевых фирм совместных и объединений;

- книги, журналы, газеты;

- публикации учебных, научно-исследовательских организаций;

- прайс-листы, каталоги, проспекты;

- материалы консалтинговых компаний;

Достоинства:

- дешевизна по сравнению с первичной информацией;

- возможность сопоставления нескольких источников;

- быстрота получения информации по сравнению со сбором первичной;

Недостатки:

- неполнота;

- устраеваемость;

- иногда неизвестна методология сбора и обработки;

- невозможность оценить достоверность.

Недостатки вторичной информации обусловлены тем, что она собиралась для целей отличных от целей конкретного маркетингового исследования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: