Жизненный цикл товара. Период существования определенного вида товара – от его появления на рынке (в продаже) до исчезновения с рынка – называется жизненным циклом товара

Период существования определенного вида товара – от его появления на рынке (в продаже) до исчезновения с рынка – называется жизненным циклом товара. Изобразим графически:

Модель четырех фазового цикла продукта

I – представление (зарождение)

II – рост III – зрелость IV – стагнация

I - Стадия развития товара и вступление на рынок.

Характеристика этой стадии: значительные производственные и исследовательские затраты, отсутствие конкурентов, незначительная роль цены. Товар проходит стадию узнавания, оборот нарастает медленно, прибыль незначительная.

II - Стадия роста.

Характеристика: товар сталкивается с конкурентами, возрастает информированность потребителей о товаре. Объем возрастает, увеличиваются темпы роста. Реализованные ранее мероприятия маркетинга (реклама, паблик рилейшенз) проявляют свою эффективность. Прибыль достигает максимума. Цена возрастает и должна соответствовать тому качеству потребительской ценности, которого ждет покупатель.

III - Стадия «зрелости» продукта.

Характеристика: появление на рынке группы потребителей наиболее чувственной к цене. Рынок насыщается продуктом, ослабевает конкуренция за счет отсева не выдерживающих ее фирм (особенно с высокими затратами на производство) и перехода фирмы на создание нового продукта. На этой стадии даже при низких затратах и невозможности увеличить цену выедет к неспособности окупить расходы. Здесь максимальный оборот, но из-за сильной конкуренции снизившей уровень цен на предыдущей фазе – темпы роста снижаются. Опять возрастают расходы на рекламу, а также сервис. Может сократиться прибыль.

Цель маркетинга на этой стадии – удержание спроса и защита доли на рынке путем дифференциации продукта и цен. Разработка нового товара или модификация старого.

IV - Стадия падения (стагнация)

Товар заканчивает свое существование с исходными технологическими параметрами различного качества в условиях недозагрузки производственных мощностей. Обороты падают в абсолютном масштабе. Товар покупают наиболее приверженные фирме покупатели. Происходит моральное старение товара. Расходы снижаются не редко и может еще какое-то время расти.

Продолжительность циклов различна в зависимости от инновационности товара и конкуренции на рынке.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: