Билет 15 2.Анализ прибыли от продаж. Методика шестифакторного анализа прибыли от продаж

1.Анализ эффективности использования трудовых ресурсов организации. К числу важнейших показателей использования трудовых ресурсов относится

В свою очередь на показатель средней выработки влияет факторы: 1.доля рабочих в общей численности рабочих. 2.кол-во дней отработанных 1 рабочим. 3.средняя продолжительность рабочего дня. 4.факторы снижения трудоемкости. Факторы, оказывающие влияние на выработку продукции 1 работника: 1.среднегодовая выработка 1 работника. 2.средняя числовая выработка 1 работника. 3.факторы стоимостной оценки продукции. Эффективность использования трудовых ресурсов рассчитывается: 1. выработка продукции, приходящаяся на 1 работника (среднегодовая производительность труда)

2. фондоотдача по затратам на оплату труда

3. фондоотдача среднегодовой выработки 1 работника по среднегодовой з/п 1 работника

4. относительная экономия трудовых ресурсов (среднесписочная численность)

Сделать факторный анализ.

2.Анализ прибыли от продаж. Методика шестифакторного анализа прибыли от продаж. Особое внимание в процессе динамики фин. результатов следует обратить на наиболее значимую и существенную статью прибыль (убыток) от продажи товаров, работ, услуг, как важнейшую составляющую экономическую и балансовую прибыли и зачастую по своему объему превышающую ее (050). Проводится горизонтальный, вертикальный анализ.. Выявляются объективные и субъективные факторы, воздействующие на изменение ее величины. Необходимо провести анализ изменения прибыли от продажи в отчетном периоде по сравнению с предыдущим под воздействием факторов: 1.объема выручки (нетто) от реализации товара, продукции. 2.структура реализации. 3.себестоимость проданных товаров, продукции. 4.коммерческих расходов. 5.управленческих расходов. 6.цен на реализацию товаров, продукцию, работ, услуг. Исходная информация для расчета влияния факторов на изменение прибыли от продаж: 1шаг расчет прироста прибыли от продаж (Р отчетн-Р предыд). 2 шаг расчет темпа роста объема продаж в сопоставимых ценах (Nреализ. отч. года/пред. год*100). темп прироста (Nреализ. отч. года-пред.год/пред. год*100). 3 шаг расчет прироста прибыли в связи с увеличением объема продаж на …% (Р пред.года * на полученные %). Влияние 1-го фактора изменения объема продаж на прирост прибыли от продаж составил (3 шаг). 4 шаг расчет изменения себестоимости проданных товаров, продукции и услуг составил (Sотчетный-предыдущий). Это означает, что прибыль от продажи уменьшится на эту сумму в связи с увеличением себестоимости товаров, продукции и услуг. 5 шаг расчет изменения коммерческих расходов при неизменном объеме продаж составил. (Комерч расходы отчетный-реализ. отчент). Увеличение коммерческих расходов уменьшил прибыль от продаж на эту величину. 6 шаг расчет влияния изменения управленческих расходов при неизменном объеме продаж (см. шаг 5, только управленческие). За счет увеличения управленческих расходов прибыль от продаж уменьшилась на это число. 7 шаг расчет влияния на изменение прибыли от продаж, увеличение цен на продукцию, работы, услуги. Сравним 2 объема продаж отчетного периода, рассчитанного по ценам предыдущего и отчетного года (Nотчетного года-реализация отч. года). Это свидетельствует о том, что продавая продукцию по более высоким ценам была получена прибыль на … руб больше. 8 шаг расчет влияния изменения сдвигов в реализации продукции в сторону увеличения или уменьшения продаж более рентабельных товаров, продукции, работ на изменение прибыли от продажи ((Р реализ. отчетн.года - (Р пред.года*темп роста выручки). В связи с изменением структуры продаж прибыли было получено меньше на это число. Для проверки правильности выполненных расчетов составим баланс отклонений по общему объему прибыли от продаж и факторов, оказавших влияние на ее изменение в отчетном периоде по сравнению с предыдущим годом. (шаг3+шаг4+шаг5+шаг6+шаг7+шаг8). Факторный анализ изменения прибыли от продаж показал, что она увеличилась только за счет влияния 2-х факторов: за счет изменения объема продаж и роста цен на товары, работы, услуги. Все остальные факторы привели к снижению прибыли.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: