Правовые основы местного самоуправления

Правовая основа МСУ пред-т собой вза­имосвязанную систему нормативных правовых актов и правовых норм, регулирующих вопросы организации и деятельности МСУ и его предназначения, как института, в общей системе уп­равления.Система нормативных правовых актов и норм о МСУ имеет следующую внутреннюю структуру.

Во-первых, нормативные правовые акты и правовые нормы подраз­делены на три группы.

1)нормативные правовые акты федераль­ного значения. К ним относятся: Конституция РФ, федеральные законы, нормативные правовые акты Президента РФ и Правительства РФ, иные нормативные правовые акты (например, постановления Гос-ой Думы РФ, имеющие нормативный характер, постановления Конституционного суда РФ и т. д.).

2) нормативные правовые акты субъектов РФ. К ним относятся конституции, уставы, законы, а также нормативные правовые акты исполнительных органов гос власти и должностных лиц субъектов РФ.

3) нормативные правовые акты, принимае­мые в системе МСУ. К ним относятся решения, принятые на местном референдуме, сходе граждан, решения представи­тельных и исполнительных органов МСУ, должно­стных лиц МСУ. Например, уставы муниципальных образований, положения о бюджетном устройстве и бюджетном процес­се, положения о структуре органов МСУ, о порядке управления муниципальной собственностью яв-ся нормативными правовыми актами, составляющими правовую основу МСУ.

Во-вторых, нормативные правовые акты подразделяются по юриди­ческой силе на законы и подзаконные акты. Законы обладают высшей юридической силой по отношению к подзаконным актам. Подзаконные акты не должны вступать в противоречие с законами. Если подзаконный нормативный акт противоречит закону, то он не действует в части про­тиворечащей закону и должен быть приведен в соответствие с законом.

Законы издаются Федер-м собранием РФ, законодательными органами субъектов РФ.

Главное место в системе законов занимает Конституция РФ, на основе которой принимаются федеральные законы, зако­ны субъектов РФ, а также подзаконные акты всех уровней органов государственной власти и местного самоуправления.

Это означает, что нормативные правовые и иные акты, принимаемые Президентом РФ, Правительством РФ, иными федеральными органами должны соответствовать Кон­ституции РФ и действующим Федеральным законам.Такое же соотношение закона и подзаконного акта должно соблю­даться и в субъектах РФ.Кроме того, все законы и подзаконные акты субъектов РФ не должны противоречить Конституции РФ, Федеральным законам, а также нормативным правовым актам, принимаемым Президентом РФ и Правительством РФ. Безусловно, что при этом акты Президента и Правительства не входят в противоречие с Конституцией РФ и Федеральными Законами.

Соблюдение принципа соподчинения нормативных правовых актов, регулирующих отношения в системе местного самоуправления является одним из главных условий, обеспечивающих нормальное уп­равление процессом становления и развития института местного само­управления. Нормативные акты о местном самоуправлении должны со­ставлять единый согласованный механизм, слаженно действующий в масштабе всего государства.Согласно статье 7 Федерального Закона «Об общих принципах орга­низации местного самоуправления в РФ» МСУ осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, указанным Законом, другими федеральными за­конами, конституциями, уставами субъектов РФ, законами субъектов РФ.

БИЛЕТ № 26

1. Методы планирования и прогнозирования развития территории

Прогнозирование – это м-д в кот-м исп-ся как накопленный в прошлом так и текущее допущение на счет будущего с целью его определения. Рез-м прогнозир-я яв-ся картина будущего кот-я исп-ся как основа при планировании.

Задачи прогнозирования 1.Обоснование сценариев, вариантов и параметров сц-но-эк-го развития тер-ии, 2.Учет тенденций и закономерностей развития территорий, 3.Выявление перспективных особенностей формирования р-ка товаров, р-ка труда и др., 4.Определение наиболее вероятной динамики эк-го развития региона, 5.Обоснование направлений соц-но-эк-го развития, 6.Формирование направлений структурной и инвестиционной политики, 6. Определение способов решения выявленных проблем развития

Планирование- это систематическая подготовка принятия решения о целях средствах и действиях путем сравнительной оценки различных альтернативных действий в ожидаемых условиях

Планирование-это процесс формирования целей определения приоритетных средств и м-ов их достижения основанной на познании и использовании объективных законов развития

Методы прогнозирования и планирования

Методы прогнозирования-Интуитивные:1)индивидуальные: интервью(непосредственное общение с экспертом по схеме вопрос-ответ),аналитический (а-з ситуации прогнозирования с последующим оформлением аналитических записок и докладов),разработка сценариев 2)коллективные: мозговой штурм, м-д Дельфи (анонимность экспертов, использование рез-ов предыдущего тура опросов, статистическая обработка группового ответа)

М-ды планирования: 1) Балансовый-согласование потребностей и наличных ресурсов,2) нормативный-применение научных обоснованных норм и нормативов, 3) аналитический-разложение эк-го явления на отдельные факторы и нахождение степени влияния кжд фактора на конечный результат, 4) программоцелевой, 5)экономико-математическое


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: