Правовая основа МСУ пред-т собой взаимосвязанную систему нормативных правовых актов и правовых норм, регулирующих вопросы организации и деятельности МСУ и его предназначения, как института, в общей системе управления.Система нормативных правовых актов и норм о МСУ имеет следующую внутреннюю структуру.
Во-первых, нормативные правовые акты и правовые нормы подразделены на три группы.
1)нормативные правовые акты федерального значения. К ним относятся: Конституция РФ, федеральные законы, нормативные правовые акты Президента РФ и Правительства РФ, иные нормативные правовые акты (например, постановления Гос-ой Думы РФ, имеющие нормативный характер, постановления Конституционного суда РФ и т. д.).
2) нормативные правовые акты субъектов РФ. К ним относятся конституции, уставы, законы, а также нормативные правовые акты исполнительных органов гос власти и должностных лиц субъектов РФ.
3) нормативные правовые акты, принимаемые в системе МСУ. К ним относятся решения, принятые на местном референдуме, сходе граждан, решения представительных и исполнительных органов МСУ, должностных лиц МСУ. Например, уставы муниципальных образований, положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, положения о структуре органов МСУ, о порядке управления муниципальной собственностью яв-ся нормативными правовыми актами, составляющими правовую основу МСУ.
|
|
Во-вторых, нормативные правовые акты подразделяются по юридической силе на законы и подзаконные акты. Законы обладают высшей юридической силой по отношению к подзаконным актам. Подзаконные акты не должны вступать в противоречие с законами. Если подзаконный нормативный акт противоречит закону, то он не действует в части противоречащей закону и должен быть приведен в соответствие с законом.
Законы издаются Федер-м собранием РФ, законодательными органами субъектов РФ.
Главное место в системе законов занимает Конституция РФ, на основе которой принимаются федеральные законы, законы субъектов РФ, а также подзаконные акты всех уровней органов государственной власти и местного самоуправления.
Это означает, что нормативные правовые и иные акты, принимаемые Президентом РФ, Правительством РФ, иными федеральными органами должны соответствовать Конституции РФ и действующим Федеральным законам.Такое же соотношение закона и подзаконного акта должно соблюдаться и в субъектах РФ.Кроме того, все законы и подзаконные акты субъектов РФ не должны противоречить Конституции РФ, Федеральным законам, а также нормативным правовым актам, принимаемым Президентом РФ и Правительством РФ. Безусловно, что при этом акты Президента и Правительства не входят в противоречие с Конституцией РФ и Федеральными Законами.
|
|
Соблюдение принципа соподчинения нормативных правовых актов, регулирующих отношения в системе местного самоуправления является одним из главных условий, обеспечивающих нормальное управление процессом становления и развития института местного самоуправления. Нормативные акты о местном самоуправлении должны составлять единый согласованный механизм, слаженно действующий в масштабе всего государства.Согласно статье 7 Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» МСУ осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, указанным Законом, другими федеральными законами, конституциями, уставами субъектов РФ, законами субъектов РФ.
БИЛЕТ № 26
1. Методы планирования и прогнозирования развития территории
Прогнозирование – это м-д в кот-м исп-ся как накопленный в прошлом так и текущее допущение на счет будущего с целью его определения. Рез-м прогнозир-я яв-ся картина будущего кот-я исп-ся как основа при планировании.
Задачи прогнозирования 1.Обоснование сценариев, вариантов и параметров сц-но-эк-го развития тер-ии, 2.Учет тенденций и закономерностей развития территорий, 3.Выявление перспективных особенностей формирования р-ка товаров, р-ка труда и др., 4.Определение наиболее вероятной динамики эк-го развития региона, 5.Обоснование направлений соц-но-эк-го развития, 6.Формирование направлений структурной и инвестиционной политики, 6. Определение способов решения выявленных проблем развития
Планирование- это систематическая подготовка принятия решения о целях средствах и действиях путем сравнительной оценки различных альтернативных действий в ожидаемых условиях
Планирование-это процесс формирования целей определения приоритетных средств и м-ов их достижения основанной на познании и использовании объективных законов развития
Методы прогнозирования и планирования
Методы прогнозирования-Интуитивные:1)индивидуальные: интервью(непосредственное общение с экспертом по схеме вопрос-ответ),аналитический (а-з ситуации прогнозирования с последующим оформлением аналитических записок и докладов),разработка сценариев 2)коллективные: мозговой штурм, м-д Дельфи (анонимность экспертов, использование рез-ов предыдущего тура опросов, статистическая обработка группового ответа)
М-ды планирования: 1) Балансовый-согласование потребностей и наличных ресурсов,2) нормативный-применение научных обоснованных норм и нормативов, 3) аналитический-разложение эк-го явления на отдельные факторы и нахождение степени влияния кжд фактора на конечный результат, 4) программоцелевой, 5)экономико-математическое