Научно-популярные журналы. Тревел журналистика

«NationalGeographic» либо «Вокруг Света». История, особенности, тенденции развития.

Научно-популярный журнал - журнал:

- содержащий статьи и материалы об основах наук, о теоретических и/или экспериментальных исследованиях в области науки, культуры и практической деятельности; и

- служащий распространению знаний и самообразованию.

К научно-популярнм изданиям не иссякает интерес аудитории. Восстановлен бренд старейшего отечественно го научно-популярного журнала «Вокруг света», издание успешно работает на рынке прессы, несмотря на конкуренцию со стороны такого сильного противника, как журнал GEO. Появляются все новые издания («Древо познания» и др.).

Трэвел-журналистика (от англ. travel journalism) — особое направление в массмедиа, сосредоточенное на предоставлении информации о путешествиях (от англ. travel) в контексте разработки таких тем, как география, история, культура, туризм и др. можно рассматривать трэвел-журналистику как широкую специализацию, куда входит история, искусство, гастрономия, этнография и др[1].

трэвел-журналистикой называют гибрид путевых заметок и популярного страноведения[2].

Трэвел-журналистика в силу своей специфики может себе позволить разнообразие жанрообразующих форм, это:

- Путевой очерк — художественно-публицистический жанр журналистики, представляющий собой описание важных и интересных событий, происшествий, встреч с разными людьми, с которыми автор сталкивается в ходе своего творческого путешествия.

- Путевые заметки - отличает отсутствия крупных вставных кусков, способных раздвинуть границы воображаемого времени и пространства», а также личностного характера повествования, в путевых заметках отсутствует глубокий анализ, характерный для жанра путевых очерков, а также подчиненность одной теме не носит обязательного характера.

- Репортаж характеризует «развернутое» применение метода наблюдения и фиксации в тексте его хода и результатов[4].

- Обозрение. Определяющий признак жанра обозрения — единство наглядного освещения общественных событий и мысли обозревателя, глубоко проникающей в суть процесса, ситуации. Для предмета обозрения характерна пространственно-временная или тематическая связь обозреваемых явлений[5].

- Рекомендация — применительно к трэвел-журналистике аналитический материал, основным содержанием которого является предписательная информация[6].

Типология журналов-травелогов

Журналы о путешествиях можно разделить на:

- массовые издания («Всемирный Следопыт», «GEO», «National Geographic» и др.);

- специализированные (например, «Спиннинг Travel» — для рыболовов спиннингистов, сочетающих любимое хобби с путешествиями, журнал об экстремальном спорте и путешествиях «ЭКС»);

- отраслевые специализированные (для работников туристической сферы и клиентов турфирм);

- бортовую прессу (так называемые inflight-журналы авиакомпаний).[7]

Для современного как российского так и международного информационного рынка характерны следующие формы подачи трэвел-журналистского материала:

- "дружеские" рекомендации;

- энциклопедическая, при которой материал носит научно-познавательный характер.

В чём специфика тревел-журналистики? Это описание мира через фильтр личного восприятия автора. Мир, каким я его вижу. Причём этого «я» здесь не меньше, чем самого мира. А может даже больше. Зачастую это описание личности автора и его приключений, а меняющаяся картинка окружающей среды – лишь декорация. образ автора должен присутствовать непременно, и желательно – в виде главного героя рассказа.

Тревел-журналист изучает мир, чтобы поделиться обретенным знанием с окружающими. Он постоянно собирает информацию, общается с местными жителями, забирается в места, в которые никогда не направится путешественник, движущийся на коротком поводке путеводителя.

«РЫНОК НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫХ ЖУРНАЛОВ»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: