Интернет-журналистика

Интернет-журналистика — новая разновидность журналистики, появившаяся в конце XX века с развитием и распространением Интернета.

Специфика Интернета позволила организовывать регулярное информационное вещание на широкую аудиторию без специального развёртывания особой технической инфраструктуры. Таким образом, почти любой желающий получил возможность создавать средства массовой информации.

Интернет-издания могут иметь официальный статус СМИ, могут не иметь его. Работающий на интернет-издание журналист (интернет-журналист), как правило, не сталкивается со многими атрибутами традиционной журналистики — специализированной аппаратурой для телесъёмки и звукозаписи, полиграфией.

Важным является правовой аспект деятельности журналиста в Интернете. Фактически, журналист несёт ответственность за опубликованную информацию, но на практике это не всегда так.

Широкую популярность приобрела индивидуализация журналистики. Это новое явление, получившее свое распространение в журналистике. Любая личность выступает как производитель и распространитель информации без контроля и каких-либо ограничений извне. Стала развиваться и завоёвывать популярность блогосфера; общественность, пресса и научные круги задались вопросом, могут ли блоги вытеснить т. н. «традиционные СМИ». К настоящему времени многие приходят к выводу, что профессиональная журналистика и блогосфера (которую иногда называют «индивидуальной» или «гражданской» журналистикой) дополняют друг друга, так как преимущества одной восполняют недостатки другой, и наоборот.[1][2]

Самым ярким примеров вброса индивидуальной информации в интернет явились недавние события в Грузии и Абхазии, куда доступ профессиональным журналистам несколько недель был практически закрыт.

Возможно, блог можно расценить как очередную ступень в эволюции журналистики, одними из признаков которой являются децентрализация СМИ, стремление к интерактивности, переход от монолога к диалогу и т. д. В этом ключе понимания эволюции журналистики одной из следующих ступеней стала идея Web 2.0 и подкасты

Стилистика «гражданской или индивидуальной журналистики» часто напоминает гонзо-журналистику.

Гонзо-журналистика (англ. Gonzo — рехнувшийся, чокнутый) — направление в журналистике, представляющее собой глубоко субъективный стиль повествования, ведущегося от первого лица, в котором репортёр выступает в качестве непосредственного участника описываемых событий и использует свой личный опыт и эмоции для того, чтобы подчеркнуть основной смысл этих событий. Использование цитат, сарказма, юмора, преувеличения и даже ненормативной лексики также являются неотъемлемой чертой этого стиля.

Коммерциализация журналистики, недостаток редакторов, предвзятость и много других факторов губят нынешнюю журналистику.

По сообщению сайта internetua.com:

1. Публикуют лишь то, на чем можно заработать.
Не важно – интересна ли вам тема, о которой говорит не первый день новостной портал. За нее заплатили (часто немало) и вы будете видеть материал на сайте столь долго, насколько необходимо заказавшему ее лицу (организации, компании).

2. Не хватает корректоров и редакторов.
Грамматические ошибки встречаются очень часто. А это снижает имидж журналистики и рейтинг доверия к ней.

3. Многие новости поступают из больших информагентств.
Заметки о местной ситуации, о событиях даже в маленьком городке часто приходят в местные компьютерные СМИ из ведущих мировых информагентств.

4. Жажда награды.
Хотя открыто об этом никто не заявляет, однако многие журналисты пишут, ради восхищения и уважения коллег, а не из желания дать достоверную информацию обыкновенным читателям.

5. Журналистская предвзятость.
Да, настоящий журналист будет стараться подготовить объективную статью, но все же подавляющее большинство освещает именно ту проблему, которая лично им интересна.

6. Многие журналисты используют «Википедию».
Без комментариев… Так и рождаются новые сплетни, истории, слухи.

7. Тайн нет.
Критики часто обвиняют интернет-прессу в умышленной пропаганде либеральной, или консервативной программ (кому что ближе). В действительности подобного умысла нет, а большинство публикаций куплено персоналиями, пропагандирующими свои интересы.

8. Журналистам приходится подрабатывать.
Низкая зарплата и угроза внезапного увольнения вынуждает искать дополнительные заработки в любых сферах, не сосредотачиваясь исключительно на журналистике. Отсюда – соответствующее качество статей.

9. «Средний» читатель помешан на развлечениях.
У «среднего» читателя больший интерес вызывают не журналистские расследования, а истории о жизни «кумиров общества». Выход один – не будьте средним читателем, и тогда редакторы новостных порталов будут ориентироваться на вас, как на большинство!

10. Никто не даст ответ.
Никто не гарантирует будущее для журналистики, никто не знает, как чудесным образом решить все ее проблемы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: