Жанры фотожурналистики

Это репортажные снимки, фотопортреты (репортажный портрет, студийный портрет), фотомонтаж, фотоплакаты, фотоочерк,

Фоторепортаж может состоять из серии снимков, рисующих событие в фазах его изменений, его поступательного или динамического развития.

Фотопортрет может быть индивидуальным или групповым.

К художественно-публицистическим жанрам в теории и практике фотожурналистики чаще всего относят фотозарисовку, фотоочерк, фотопортрет, фотоплакат, фотосериал, фотомонтаж, фотоколлаж.

Фотоочерк - жанр фотожурналистики, отличающийся пристальным вниманием к человеку. Существуют разновидности фотоочерка как жанра: портретный, проблемный и путевой.

Для жанров фоторепортажа и фотоочерка характерен многокадровый изобразительный ряд.

Фотомонтаж, фотоплакат и фотоколлаж - эти жанры фотожурналистики, объединяют в одном кадре несколько сюжетов с целью достижения определенного художественного и пропагандистского эффекта. Чаще всего эти жанры фотожурналистики используются для комического и сатирического эффекта

Григорий Чудаков в журнале «Советское фото» выделяет информационно-публицистические и художественно-публицистические жанры фотожурналистики. К жанрам первой группы относятся фотоинформация, фоторепортаж, фотоиллюстрация. Главное здесь – информирование о событии, фиксация фактов. Такой подход в наибольшей мере присущ газетам как наиболее оперативным средствам массовой информации, хотя, конечно, информационно-публицистические жанры фотожурналистики широко применяются и в журналах.

Художественно-публицистические жанры фотожурналистики — фотоочерк, фотосерия — характеризуются прежде всего наличием в своей основе художественно-документального образа. Если в фотоинформации он обычно отсутствует, в репортаже и иллюстрации — может быть, а может и не быть, то в жанрах художественно-публицистических он принципиально обязателен.

Одним из самых распространенных художественно-публицистических жанров является фотоочерк. Наиболее широко он присутствует в журнальной, а не в газетной периодике, в фотокнигах, фотоальбомах и на выставочных стендах. Фотоочерк не ограничивается первым планом события, а раскрывает его характер, сущность, подтекст.

Фотореклама

использование фотографии в рекламе можно рассматривать как сознательное манипулирование потенциальным покупателем посредством создания у него ассоциаций с рекламируемым товаром.

Сначала читатель обращает внимание на «картинку». Если человек заинтересуется, он обязательно прочтет и текст объявления. По мнению экспертов, наибольшей силой обладают изображения женщин. Некоторые авторы объясняют это тем, что красивая женщина сама по себе привлекает внимание мужчин, а женщина-зритель обращает внимание на иллюстрацию, так как хочет сравнить себя с изображенной. На второе место в иерархии привлекающих внимание персонажей ставят животных (особенно домашних), на третье - мужчин.

Журнал обеспечивает высокое качество полиграфического исполнения, а значит, и более сильное эмоциональное воздействие на аудиторию. Большую и бесспорную роль играет цветовая гамма, что позволяет размещать яркие, запоминающиеся, эффектные рекламные модули. В отличие от газет, в журналах можно поместить фотографию рекламируемого товара или какой-либо объект, который привлечет внимание читателя, заставит его остановить взгляд на картинке, и дает возможность разглядеть товар во всех его красках. Такая реклама хорошо запоминается, и впоследствии будет ассоциироваться с рекламируемым товаром. Журналы идеально подходят для крупных иллюстраций, и поэтому большинство аудитории читает рекламу в журналах с таким же интересом, как и обычные статьи и заметки.

***

Иллюстрация в журнале представляет собой четко выстроенную, продуманную последовательность кадров, ведь фотография – это язык.

в рамках статьи снимки взаимодействуют друг с другом, дополняют друг друга. Часто снимки в материале существуют как самодостаточное целое, они складываются в повествование, и часто не нужно читать текст, чтобы понять, о чем статья. Иногда фотографии верстаются на контрасте (огонь, а затем - вода).

фотографии не просто повествуют, они, в отличие от текста, позволяют читателю увидеть на страницах журнала то, чего он, возможно, никогда не увидит в жизни.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: