Самые популярные компании в Соединенных Штатах

Журнал «Форчун», создатель известного списка «Форчун 500», в котором перечислены крупнейшие компании страны, также готовит обзоры, в которых выявляются самые популярные компании Америки. Более чем 8200 руководителей, финансовых аналитиков и директоров других компаний получили просьбу определить рейтинг 300 специально отобранных компаний в 33 отраслях промышленности. Восемь ключевых характеристик оценивались по шкале от 0 (очень плохо) до 10 (отлично). Эти характеристики включали качество управления, качество услуг или продукции, способность к нововведениям, отдачу от долгосрочных инвестиций, финансовую устойчивость, способность привлечь и удержать талантливых людей, помочь им развиться; ответственность перед обществом в узком и широком смысле этого слова и использование активов корпорации.

Ранжирование, предложенное журналом, интересно с нескольких точек зрения. Прежде всего оно дает нам представление о том, какие характеристики считаются критериями организационного успеха. Во-вторых, оно показывает, что думают опытные руководители и аналитики в области управления, т.е. люди, которые посвятили этой теме всю жизнь, о компаниях в своей области. В-третьих, оно иллюстрирует воздействие перемен. Из 10 компаний, возглавлявших список в 1986 г., только «Ли Би Эм" и «Мерк» оставались в этом списке пять лет подряд. «Ай Би Эм», которая в предыдущие годы неизменно была номером 1, переместилась на 7-е место.

_______________________________________

Источник «America's Most Admired Corporations», Fortune, January 19, 1987, p. 19.

Ранг Название компании Оценка
Самые популярные компании
1. «Мерк» (фармацевтика) 8,38
2. «Лиз Клейборн» (одежда) 8,02
3. «Боинг» (авиация и космонавтика) 7,99
4. «Дж. П. Морган» (коммерческие банки) 7,95
5. «Раббермейд» (резиновая и пластиковая продукции) 7,94
6. «Шелл Ойл» (нефтепереработка) 7,91
7. «Ай Би Эм» (оборудование для учреждений, компьютеры) 7,91
8. «Джонсон энд Джонсон» (фармацевтика) 7,86
9. «Доу Джоуно (издательство и типографское дело) 7,84
10. «Герман Миллер» (мебель) 7,84
Наименее популярные компании
300. «Эл Ти Ви» (металлы) 3,11
299. «Бэнк Америка» (коммерческие банки) 3,28
298. «Америкен Моторс» (автомобили и запасные части) 3,45
297. «Файненшел Корпорейшен оф Америка» (сберегательные банки) 3,46
286. «Менвилл» (стекло, строительные материалы) 3,64
295. «Бетлехем Стил» (металл) 3,69
294. «Пан Ам» (авиатранспорт) 3,73
293. «Юнион Карбайд» (химические товары) 4,16
292. «Манхеттен Индастриз» (одежда) 4,30
291. «Транс Уорлд Эйрлайнз» (авиатранспорт») 431.

ным организациям. В третьей части книги дается понимание управления как процесса планирования, организации, мотивации и контроля. Коммуникации и принятие решений, которые рассматриваются во второй части, также являются функциями, которые выполняют все управляющие.

­ Конец страницы 52 ­

¯ Начало страницы 53 ¯


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: