Журнал «Форчун», создатель известного списка «Форчун 500», в котором перечислены крупнейшие компании страны, также готовит обзоры, в которых выявляются самые популярные компании Америки. Более чем 8200 руководителей, финансовых аналитиков и директоров других компаний получили просьбу определить рейтинг 300 специально отобранных компаний в 33 отраслях промышленности. Восемь ключевых характеристик оценивались по шкале от 0 (очень плохо) до 10 (отлично). Эти характеристики включали качество управления, качество услуг или продукции, способность к нововведениям, отдачу от долгосрочных инвестиций, финансовую устойчивость, способность привлечь и удержать талантливых людей, помочь им развиться; ответственность перед обществом в узком и широком смысле этого слова и использование активов корпорации.
Ранжирование, предложенное журналом, интересно с нескольких точек зрения. Прежде всего оно дает нам представление о том, какие характеристики считаются критериями организационного успеха. Во-вторых, оно показывает, что думают опытные руководители и аналитики в области управления, т.е. люди, которые посвятили этой теме всю жизнь, о компаниях в своей области. В-третьих, оно иллюстрирует воздействие перемен. Из 10 компаний, возглавлявших список в 1986 г., только «Ли Би Эм" и «Мерк» оставались в этом списке пять лет подряд. «Ай Би Эм», которая в предыдущие годы неизменно была номером 1, переместилась на 7-е место.
|
|
_______________________________________
Источник «America's Most Admired Corporations», Fortune, January 19, 1987, p. 19.
Ранг | Название компании | Оценка |
Самые популярные компании | ||
1. | «Мерк» (фармацевтика) | 8,38 |
2. | «Лиз Клейборн» (одежда) | 8,02 |
3. | «Боинг» (авиация и космонавтика) | 7,99 |
4. | «Дж. П. Морган» (коммерческие банки) | 7,95 |
5. | «Раббермейд» (резиновая и пластиковая продукции) | 7,94 |
6. | «Шелл Ойл» (нефтепереработка) | 7,91 |
7. | «Ай Би Эм» (оборудование для учреждений, компьютеры) | 7,91 |
8. | «Джонсон энд Джонсон» (фармацевтика) | 7,86 |
9. | «Доу Джоуно (издательство и типографское дело) | 7,84 |
10. | «Герман Миллер» (мебель) | 7,84 |
Наименее популярные компании | ||
300. | «Эл Ти Ви» (металлы) | 3,11 |
299. | «Бэнк Америка» (коммерческие банки) | 3,28 |
298. | «Америкен Моторс» (автомобили и запасные части) | 3,45 |
297. | «Файненшел Корпорейшен оф Америка» (сберегательные банки) | 3,46 |
286. | «Менвилл» (стекло, строительные материалы) | 3,64 |
295. | «Бетлехем Стил» (металл) | 3,69 |
294. | «Пан Ам» (авиатранспорт) | 3,73 |
293. | «Юнион Карбайд» (химические товары) | 4,16 |
292. | «Манхеттен Индастриз» (одежда) | 4,30 |
291. | «Транс Уорлд Эйрлайнз» (авиатранспорт») | 431. |
ным организациям. В третьей части книги дается понимание управления как процесса планирования, организации, мотивации и контроля. Коммуникации и принятие решений, которые рассматриваются во второй части, также являются функциями, которые выполняют все управляющие.
|
|
Конец страницы 52
¯ Начало страницы 53 ¯