Значимость неформальных организаций и их развитие. Котлярова
Неформальные организации – это образовавшаяся группа людей, которая выступает во взаимодействие для достижения определенных целей.
Основные причины вступления в неформальную организацию:
1.Защита
2.Личное общение
3.Симпатия.
4.Интересы.
Обычно неформальные группы возглавляют неформальные лидеры, которые должны помогать группе и поддерживать ее существование.
Признаками неформального управления является – опора на человеческие неформальные отношения (уважение, авторитет, психологическая расположенность, заинтересованность систем индивидуальных и коллективных ценностей)
Неформальные группы создаются на основе личной симпатии и личных предпочтений.
Стадии формирования групп:
1 образование групп (стадия ориентации) – члены группы начинают узнавать друг др., вырабатываются основные правила поведения в группе, связанные с установлением цели и определяются групповые взаимоотношения.
2 конфронтации – члены группы выявляют различия между формирующейся структурой и личными целями и стилями. Если различия слишком велики, некоторые члены группы могут ее покинуть. Если различия не так велики по сравнению с пользой от членства в группе, возможно пассивное сопротивление и отсутствие сотрудничества. Эта стадия предполагает консолидацию руководителя, разрешение внутренних конфликтов и установление исходных условий взаимодействия.
|
|
3 нормирования – завершена борьба за власть и устанавливается правила, взаимоотношения полностью определяются этими правилами, задачи и ответственность распределяются между членами группы.
4 исполнения – социальная структура достаточно развита, члены группы ощущают себя достаточно сплоченными, конфликты разрешаются наиболее щадящими способами, используются групповые дискуссии.
Сможет ли группа оказать влияние на человека, зависит от размеров и сплоченности группы, ее авторитетности для данного человека, от его индивидуальных особенностей, сложности ситуации, задач стоящих перед группой.
Проблемы управления качеством продукции АПК и пути их преодоления. КОТЛЯРОВА
Особую актуальность проблема качества имеет в с/х. Качество продукции с/х и особенно продуктов питания улучшается медленно, а по ряду своиств снижается.