Коммерческая, бюджетная и экономическая эффективность инвестиционного проекта

Коммерческая (финансовая) эффективность проекта учитывает финансовые последствия реализации проекта для ее непосредственных участников. Она определяется соотношением затрат и финансовых результатов, обеспечивающих требуемый уровень доходности. Коммерческая эффективность может рассчитываться для инвестиционного проекта в целом или для конкретных участников проекта с учетом их вклада.

Показатели эффективности проекта в целом исчисляются по результатам инвестиционной и операционной деятельности, т.е. на основании потока реальных денег без учета результатов финансовой деятельности, а показатели эффективности для участников проекта включают все притоки и оттоки денежных средств конкретного участника.

Бюджетная эффективность проекта отражает влияние реализации проекта на доходы и расходы федерального, регионального или местного бюджета. Основным показателем бюджетной эффективности проекта является бюджетный эффект, который используется для обоснования заложенных в проекте мер федеральной или региональной поддержки. Для шага t бюджетный эффект B(t) определяется как разность между доходами R(t) и расходами E(t) соответствующего бюджета

Интегральный бюджетный эффект B(int) рассчитывается как превышение интегральных доходов бюджета R(int) над интегральными расходами бюджета E(inf)

Экономическая эффективность отражает воздействие процесса реализации инвестиционного проекта на внешнюю для проекта среду и учитывает соотношение результатов и затрат по инвестиционному проекту, которые прямо не связаны с финансовыми интересами участников проекта и могут быть количественно оценены.

Выбор инвестиционного проекта, предусматривающего государственную поддержку, производится исходя из максимального интегрального эффекта, учитывающего коммерческую, бюджетную и народно-хозяйственную экономическую эффективность.

4. Содержание бизнес-плана инвестиционного проекта.

Основные разделы, которые содержит типовая структура бизнес-плана инвестиционного проекта:

1. Титульная страница бизнес-плана - содержит название компании, ее юридический и фактический адреса, телефоны, e-mail и адрес сайта (если есть), наименование и полные реквизиты собственников компании, наименование и очень кратко (одним предложением) - суть проекта, информацию о исполнителях проекта и дату его составления.

2. Резюме проекта - представляет собой основные положения, суть, "выжимки" из проекта, его основные выводы. Цель резюме - заинтересовать инвестора и заставить его подробнее ознакомиться с содержанием бизнес-плана. Резюме должно показать инвестору выгодность и перспективность вложений в представляемый инвестиционный проект.

3. Описание компании - автора инвестиционного проекта - содержит основную информацию о компании, которая предлагает данный инвестиционный проект, ее полные реквизиты, информацию о учредителях и их реквизиты, цели компании, сведения о руководстве, историю компании, достижения, организационную структуру, основные продукты, и место компании на рынке.

4. Описание продукта или услуги - включает информацию о продукте или услуге, его основных характеристиках, основных потребителях, потребительских свойствах товара, отличиях от существующих аналогов, информацию патентах и лицензиях.

5. Маркетинговый анализ - содержит информацию о имеющихся на рынке товарах, продукции конкурентов, сравнение характеристик и потребительских качеств товаров конкурентов и предлагаемого продукта, информацию о наименовании конкурентов и их реквизиты, цены конкурентов и их стратегию продвижения товаров.

Основной задачей данного раздела бизнес-плана является дать ответ на вопросы - сколько и какого именно товара требует рынок, по какой цене и почему именно его готовы покупать потребители. В этом разделе также должен быть приведен анализ состояния и тенденций развития отрасли, средняя прибыльность и объемы производства предприятий отрасли, степень развития конкуренции и барьеры вхождения в нее.

6. Стратегия продвижения товара - здесь основным является определение рыночной ниши, т.е. того, какой именно и для каких категорий потребителей предназначен товар, количественный и качественный анализ потребителей, где они расположены, какими именно методами и каналами сбыта предлагается реализовывать товар или услугу. Приводится информация о стратегии рекламирования продукта или услуги, затратах на маркетинг, ценообразовании, политике при работе с покупателями

7. Производство - в случае, если это производственное предприятие, данный раздел бизнес-плана включает информацию о выбранной технологии производства, мотивации ее выбора, описание основных технологических процессов предприятия, схему его работы, расстановку оборудованияВ разделе приводятся расчеты потребности в материалах и сырье на производство продукции, затраты на их закупку, динамика цен, анализ поставщиков, затраты на обслуживание и плановые ремонты оборудования8. План по персоналу - в этом разделе бизнес-плана приводится информация о потребности в персонале, его количестве и квалификации, анализ рынка труда по каждой позиции работников, приводятся расчеты затрат на оплату труда персонала, его социальное обеспечение, методы стимулирования и обучение.

9. Организационная структура и управление - содержит схему организационной структуры управления предприятием, информацию о количественном и качественном составе подразделений предприятия, требования к его квалификации, расчет затрат на оплату труда, социальное обеспечение и стимулирование труда управляющего персонала.

10. Финансовый план - самая интересная часть бизнес-плана с практической точки зрения, он показывает какие финансовые ресурсы потребуются для реализации инвестиционного проекта и в какие периоды времени, а также отдачу от проекта при заданных исходных данных и верности выводов маркетингового исследования. В финансовом плане приводятся или рассчитываются все денежные потоки предприятия - затраты, выручка от реализации, налоги и прибыль.

11. Анализ рисков проекта - в этом разделе бизнес-плана дается описание возможных рисков проекта и их характеристика, а также приводится стратегия по их минимизации.

12. Приложения к бизнес-плану - это документы, на базе которых был составлен бизнес-план: данные маркетинговых исследований, спецификации и подробные описания продуктов, развернутые характеристики конкурентов и их продуктов, копии рекламных материалов, прайс-листов, каталогов, письма от покупателей и заказчиков, контракты, резюме руководителей проекта и подразделений предприятия, заключения экспертов и прочие документы.

5.Задача – приток и отток

1 вариант

Исх. данные. П*/п реализует прод-ю с месячной отсрочкой платежа. Выручка опред. по моменту отгрузки. Учетной политикой п/п предусмотрено поддерживать постоянный минимальный остаток на расчетном счете в размере 20 тыс. р. На начало квартала на расчетном счете имелось 30 тыс. р. Дополнит исходные данные представлены в таблице.

Показатель Март Апрель Май Июнь
Выручка, тыс. р.        
Поступления денежных средств от прочей реализации, тыс. р.        
Погашение кредиторс-кой задолжн-сти, тыс. р.        
Прочие платежи, тыс. р.        

Решение: Плановый баланс денежных поступлений и выплат В тысячах рублей

Показатель Апрель Май Июнь
1 Приток      
1.1 Поступление денежных средств от реализации продукции      
1.2 Прочие поступления      
2. Отток денежных средств      
2.1 Погашение кредитор-ской задолженности      
2.2 Прочие платежи      
3 Чистый денежный поток (Приток-Отток) +50 -200 +200
4 Остаток ден. средств на начало периода   80(30+50) -120(80-200)
5 Остаток денежных средств на конец   -120 +80(120+200)
6 Минимально необход остаток ден. средств      
7 Потребность во внешнем финансирован   140(20+120)  

Для того, сбалансировать план движения денежных средств, необход взять кредит в банке в мае на месяц.

Сбалансированный план движения денежных средств (кредит 12%)

Показатель Апрель Май Июнь
1 Приток      
1.1 Поступление денежных средств от реализации продукции      
1.2 Прочие поступления      
1.3 Поступление кредита -   -
2. Отток денежных средств     1741,4
2.1 Погашение кредиторс-кой задолженности      
2.2 Прочие платежи      
2.3 Погашение основной суммы долга - -  
2.4 Погашение процентов - - 1,4
3 Чистый денежный поток (Приток-Отток) +50 -60 +58,6
4 Остаток ден. средств на начало периода +30 +80(30+50) +20(80-60)
5 Остаток денежных средств на конец +80 +20 +78,6(58,6+20)
6 Минимально необходим остаток ден. средств      
7 Потребность во внешнем финансировании - - -

2 вариант

Прогнозирование денежных потоков. Составление плана движения денежных средств (практикум)

Составить план денежных поступлений и выплат на второй квартал и определить объем требуемого краткосрочного финансирования.

Исходные данные

Показатель Мар Апр Ма Июн
Выручка от реализац продукции (метод начисления), тыс. р.        
Отток денежных средств, тыс. р.        

Покупателям предоставляется месячная отсрочка платежа. Остаток денежных средств на начало квартала 50 тыс.р. Неснижаемый остаток денежных средств - 5 тыс.р.

Решение:

При решении задачи необходимо учесть, что поступления денежных средств за реализованную продукцию будут на месяц отставать от начисленной выручки.

Проект прогноза движения денежн средств

Показатель Апр Май Июнь
Поступления ден сре-тв      
Отток денежных средств      
Чистый денежный поток (текущее сальдо) - 40 - 50 +50
Начальное сальдо     -40
Конечное сальдо   -40  
Неснижаемый остаток денежных средств      
Требуемая дополнител краткосрочная ссуда   +45  

Для балансирования денежных поступлений и выплат в мае необходимо взять кредит на месяц на сумму 45 тыс.р. Предположим, что процентная ставка по кредиту 20 %.

Окончательный вариант прогноза движения денежных средств представлен в табл..

Показатель Апр Май Июн
Поступлен ден средств от текущей деятельнос      
кредит      
Отток денежных средс      
от текущей деятельнос      
погашен % по кредиту     0,75
Погашение основной суммы долга      
Чистый денежн поток - 40 - 5 4,25
Начальное сальдо      
Конечное сальдо     9,25
Неснижаемый остаток денежных средств      

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: