получение прибыли путем продажи товара или оказания услуг потребителю в соответствии с его потребностями; завоевания и удержания за собой доли рынка; создания благоприятного общественного мнения о предприятии и производимых им товаров.
При определении целей маркетинга должны учитываться основные требования:
1) цели должны быть конкретными и измеримыми;
2) цели должны быть ориентированы во времени: долгосрочные - 5 лет и более, среднесрочные - от 1 до 5 лет, краткосрочные в течение года;
3) цели должны быть достижимыми, что позволяет повысить эффективность производства.
4) цели должны быть взаимоподдерживающими, при этом действия и решения по достижению одной цели не должны мешать достижению других целей;
5) для успешной организации стратегического управления необходимо, чтобы цели были правильно сформулированы, оформлены в соответствующих документах (институциированы), доведены до подразделений и исполнителей;
6) на предприятии должна быть разработана система стимулирования достижения целей;
|
|
7) в формулировании целей обязательно принимает участие высшее руководство предприятия.
Специалисты выделяют следующие базовые принципы маркетинга :
§ нацеленность на достижение конечного практического результата производственно - сбытовой деятельности;
§ производство продукции, основанное на точном знании потребностей покупателя, рыночной ситуации, реальных возможностей предприятия;
§ ориентация производственно-сбытовой деятельности на наиболее полное удовлетворение спроса, потребностей покупателя (особенно потенциального);
§ целенаправленное активное воздействие на потребительский спрос, на покупателя, формирование покупательского спроса, формирование сегментов под создаваемый товар;
§ применение в единстве и взаимосвязи тактики и стратегии (активно адаптироваться к покупателю - это тактика, а стратегия - доля рынка);
§ обеспечение долговременной результативности, прибыльности;
§ маркетинговое мышление должно охватить весь персонал фирмы от руководителя до рабочего;
§ творческий, новаторский, сбытовой подход к производственно - сбытовой деятельности;
§ компьютеризация маркетинговой деятельности.