Цели и принципы маркетинга

получение прибыли путем продажи товара или оказания услуг потребителю в соответствии с его потребностями; завоевания и удержания за собой доли рынка; создания благоприятного общественного мнения о предприятии и производимых им товаров.

При определении целей маркетинга должны учитываться основные требования:

1) цели должны быть конкретными и измеримыми;

2) цели должны быть ориентированы во времени: долгосрочные - 5 лет и более, среднесрочные - от 1 до 5 лет, краткосрочные в течение года;

3) цели должны быть достижимыми, что позволяет повысить эффективность производства.

4) цели должны быть взаимоподдерживающими, при этом действия и решения по достижению одной цели не должны мешать достижению других целей;

5) для успешной организации стратегического управления необходимо, чтобы цели были правильно сформулированы, оформлены в соответствующих документах (институциированы), доведены до подразделений и исполнителей;

6) на предприятии должна быть разработана система стимулирования достижения целей;

7) в формулировании целей обязательно принимает участие высшее руководство предприятия.

Специалисты выделяют следующие базовые принципы маркетинга :

§ нацеленность на достижение конечного практического результата производственно - сбытовой деятельности;

§ производство продукции, основанное на точном знании потребностей покупателя, рыночной ситуации, реальных возможностей предприятия;

§ ориентация производственно-сбытовой деятельности на наиболее полное удовлетворение спроса, потребностей покупателя (особенно потенциального);

§ целенаправленное активное воздействие на потребительский спрос, на покупателя, формирование покупательского спроса, формирование сегментов под создаваемый товар;

§ применение в единстве и взаимосвязи тактики и стратегии (активно адаптироваться к покупателю - это тактика, а стратегия - доля рынка);

§ обеспечение долговременной результативности, прибыльности;

§ маркетинговое мышление должно охватить весь персонал фирмы от руководителя до рабочего;

§ творческий, новаторский, сбытовой подход к производственно - сбытовой деятельности;

§ компьютеризация маркетинговой деятельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: