Дифференциальная диагностика сенсорной алалии и снижения слуха

Сенсорная алалия. Есть избирательные нарушения. Ребенок не использует совой слух, не происходит образования сложных сенсорных связей.(При тугоухости нет избирательного нарушения коркового отдела слуховой системы, слуховые импульсы не доходят до коры головного мозга). Нет зависимости между силой звука и возможности повторения (при тугоухости разборчивость речи возрастает по мере усиления звука). Безусловная реакция на звук будет(при выраженном нарушении слуха безусловная реакция на слух отсутствует). Характерно непостоянство реакций.


Дифференциальная диагностика моторной и сенсорной алалии.

Моторная алалия. Относительно сохранно восприятие речи на перцептивном уровне (при сенсорной нарушены перцептивный и языковой уровень восприятия). Соответствие возрасту понимания речи и хорошее слуховое внимание(при сенсорной понимание речи возрасту не соответствует. Грубо нарушено слуховое внимание, есть эхолалия). Отсутствует эхолалия. Стремление к вербальной и невербальной коммуникации. Использование мимики, жестов, звукоподражаний, как компенсаторных средств. Динамика в усвоении языка при спонтанном и при направленном формировании на много лучше чем при сенсорной алалии.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: