Этап определения стратегии разработки и принятия управленческого решения

Разработка управленческого решения:

1. генерирование альтернативных вариантов решений (метод аналогов, когда разработка управленческого решения основана на использовании опыта решения предшествовавших аналогичных проблем, и различные способы синтеза управленческих)

2. отбор основных вариантов управленческих воздействий (при отборе основных вариантов управленческих воздействий необходимо учитывать как их достаточно высокую сравнительную оценку, так и отсутствие дублирования, чтобы спектр альтернативных вариантов решений, отобранных для более глубокой проработки был достаточно полным и, в то же время, не избыточным);

3. разработка сценариев развития ситуации (одной из основных задач при разработке сценария является определение факторов, характеризующих ситуацию и тенденции ее развития, а также определение альтернативных вариантов динамики их изменения.. Анализ нескольких альтернативных вариантов развития ситуации, как правило, оказывается более информативным и способствует выработке более эффективных решений).

4. экспертная оценка основных вариантов управляющих воздействий (Метод комиссии.

Предполагает регулярные собрание экспертов для проведения групповых дискуссий по

обсуждаемой проблеме и выработке в ходе таких дискуссий согласованного решения.

Основным плюсом данного метода является создание творческой обстановки. Высокая

степень конформизма из-за отсутствия анонимности. Метод суда (метод жюри). Одна из групп является критиками - положительная и негативная

сторона. Основан на использовании процедуры судебного заседания,в результате которого

одна часть экспертов является критиками УР,другая - его защитниками. Оценивают

обоснованность аргументов и выносят свой вердикт по решению УР. Метод Дельфи. Мнение каждого участника имеет одинаковый вес. Глава группы готовит анкету (вопросник) и раздает ее участникам. Их ответы подытоживаются и возвращаются всей группе вместе с новым перечнем уточняющих вопросов).

Этап принятия решений. При принятии решения устанавливается альтернатива, т. е. ситуация, в которой нужно сделать выбор одной или нескольких возможностей. Для выбора альтернативы (варианты решения) необходимо:

1) сформировать систему показателей (качественных и количественных), используя метод шкалирования;

2) сформировать критериальную базу. Критерий позволяет ответить на один из следующих вопросов:

· является ли альтернатива допустимой;

· является ли альтернатива удовлетворительной,

· является ли альтернатива оптимальной;

· какая из двух сравниваемых альтернатив лучше;

3) осуществить выбор (принять решение) с учетом рисков и возможностей реализации. "Плохой администратор предлагает правильное решение, а хороший - выполнимое".


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: