КАФЕДРА АКУШЕРСТВА И ГИНЕКОЛОГИИ
«УТВЕРЖДАЮ»
Проректор по УМР,
д.м.н. Жантелиева Л.А.
____________________
«____»___________2012г.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОБЪЕКТИВНОГО СТРУКТУРИРОВАННОГО
КЛИНИЧЕСКОГО ЭКЗАМЕНА (ОСКЭ)
Для студентов 4 курса факультета «Общая медицина»
Учебный год
Алматы 2012 г.
І. Актуальность: в ВУЗах всегда актуален вопрос четкого и правильного контроля знаний и умений, полученными студентами. Особенно остро он стоит в медицинских ВУЗах, так как мы готовим врачей, которые будут отвечать за жизнь людей, принимать ответственные решения.
Традиционные методы контроля знаний и умений студентов не позволяют проконтролировать насколько реальны их практические умения и самостоятельность при обследовании больных и принятии решения.
ІІ. Цели: провести объективную оценку качества овладения практическими навыками студентами на Государственном квалификационном экзамене по унифицированной методике.
Перечень заданий
|
|
по клиническим навыкам для ОСКЭ по акушерству и гинекологии
№ | Задания | Макс. балл | Время в мин |
1. | Методы гинекологических исследовании, диагностика патологии шейки матки (осмотр на зеркалах, бимануальное исследование, диагностика патологических изменений) · | ||
Наложение выходных акушерских щипцов | |||
3. | · Ушивание разрыва шейки матки II степени | ||
4. | · Техника вставления внутриматочной спирали | ||
5. | · Взятие мазков на онкоцитологию | ||
6. | · Проведение операции: «Ручное отделение и выделение последа» | ||
7. | · Реанимация новорожденных | ||
8. | Классическое ручное пособие при тазовых предлежаниях · | ||
9. | Заполнения партограммы. | ||
10. | Интерпретация клинико-лабораторных анализов | ||
Итого |
Критерии оценки:
Оценка результатов ОСКЭ
Пределы колебаний суммы баллов | Оценка по пятибалльной системе | |
(%) | абс. | |
49 % и менее | 33 баллов и ниже | «1»(неудовлетворительно) |
50-74 % | 38 – 34 баллов | «2»(удовлетворительно) |
75-89% | 44 – 39 баллов | «3» (хорошо) |
90-100 | 50 – 45 баллов | «4» (отлично) |
СХЕМА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ЭТАПОВ ОСКЭ