Эта потребность формируется только в определенных условиях: 1. обьективное обстоятельство заинтресованность ребенка во взрослом. 2. связано с познавательной активностью ребенка. Взрослый первый обьект познания. 3. опережающая инициатива взрослого. Новорожденный не субьект общения но мать глубоко убеждена в обратном. Она видит попытки ребенка к воздействию. Таким образом потребность в общении формируется в ходе самого общения.
Форма активности:
1. удовлетворение физической потребности
2. психофизиологические сенсорные функции зрение слух
3. операжающая инициатива взрослого.
Центральные новообразования новорожденности – индивидуальная психическая жизнь: индивидуальность существования, вплетенное в социальное окружение ребенка; эта индивидуальная жизнь уже является социальной и психической, в силу того, что входит частью в соц жизнь окружающих людей (Л.С. Выготский); потребность во впечатлениях (Л.И. Божович); потребность в общении со взрослыми (B.C. Мухина).
Билет «17. хар-ка первого полугодия жизни, «комплекс оживления», становление предпосылок манипулятивной деят-ти, новообразования первого полугодия жизни.
Ведущая деят-ть младенческого возраста – непосредственно – эмоциональное общение ребенка со взрослым.
Младенчество включает две фазы - раннее младенчество (2-6 месяцев) и позднее (7-12 месяцев). В раннем младенчестве ведущей формой общения является ситуативно-личностное общение со взрослым. В основе общения лежит потребность в доброжелательном внимании взрослого.
С 3-го месяца жизни младенец начинает сам воздействовать на окружающих людей, побуждая их к контактам. Для этого он использует все доступные ср-ва: взгляды, улыбку, движения, звуки голоса. Эти проявления складываются в целостную структуру поведения, получившую название «комплекс оживления».
Структура комплекса оживления: 1) сосредоточение на взрослом, сопровождающемся замиранием. 2) улыбка. 3) двигательное оживление (поворот головы, вскидывание ручек, перебирание ногами, выгибание корпуса). 4) вокализация: гуканье, гуление.
В раннем младенчестве ускоренно развиваются сенсорные функции
Сенсорные процессы в раннем младенчестве характеризуются высоким уровнем развития.