Сенсорные и сенсомоторные акты

1 мес: Кратковременная зрительная фиксация и прослеживание; слуховоесосредоточение; прекращение или изменение характера плача какреакция на голос взрослого

2 мес: Слежение за движущейся в горизонтальной плоскости игрушкой;слуховое сосредоточении.

3мес: Плавно следит за игрушкой во всех направлениях; поворот головыи глаз к источнику звука; направляет руку к объекту

4мес: Тянется к игрушке; рассматривает свои руки; локализует звук впространстве

5мес: Переводит взгляд с предмета на предмет; тянется к игрушке и захватывает ее, чаще двумя руками, тянет руку и игрушку в рот; адекватная реакция на интонацию, на голос матери беспокоится илиоживляется.

6 мес: Зрительный контроль движений рук; захватывает игрушку с любой стороны; держит в каждой руке по предмету; поворачивается на звук, если внимание его не отвлечено игрушкой, взрослым (активное внимание)

Основное новообразование этого возраста: акт хватания. Хватание – это первое организованное действие, которое возникает примерно в 5 мес. В основе развития хватания лежат два условия -- комплекс оживления и эмоциональное общение со взрослым, в контекст которого взрослый включает предмет и развитие ориентировочных движений руки (ощупывания) и глаза. Сенсомоторная координация «глаз--рука» выступает решающим условием формирования хватания. Совершенствование хватания происходит как все более точная оценка расстояния до объекта, предвосхищение формы и величины объекта.

Этот акт дает возможность ребенку расширить возможности манипулирования предметами: возрасте от 4 до 7 месяцев ребенок начинает перемещать предметы, двигать, извлекать из них звуки;

Билет № 18. второе полугодие жизни: изменение в социальной ситуации развития и общения со взрослыми, манипулятивная деят-ть младенца. Развитие сенсорики, движений и речи в младенческом возрасте.

Во второй фазе младенчества ведущей формой общения является ситуативно-деловое общение. Здесь ведущая потребность - общение ребенка по поводу предмета, определяемое деловым мотивом.

Его содержание – практическое взаимодействие со взрослым по поводу предметов: ребенок вступает в контакт, когда ему требуется помощь, поддержка, одобрение. На передний план выступает не взрослый, а деят-ть с предметом.

Основными ср-вами общения ребенка, становятся локомоторные и предметные действия, позы, жесты, используемые для целей общения (приближение или удаление, вручение или протягивание предметов, изображение действий).

Во втором полугодии жизни определяющими псих. разв-е ребенка становятся два взаимодополняющих фактора: ведущая деят-ть (предметно-манипулятивная) и общение (ситуативно-деловое).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: