Развитие движений

В позднем (после б месяцев) начинает опережающими темпами развиваться моторика -- позовые, локомоторные и мануальные движения (действия с предметом).

4 -- 6-7 месяцев -- формирование хватания;

6-7 месяцев -- сидит самостоятельно, начало ползания;

9-11 месяцев -- ходит с поддержкой;

11-14 месяцев -- ходит самостоятельно.

Развитие манипуляций с предметом.

На этапе соотносимых действий (7-10 месяцев) ребенок манипулирует двумя предметами, устанавливая соотнош-е объектов между собой (например, вставляет кубик в кубик, ложку в чашку, пытается нанизывать пирамидку и т. д.) Здесь происходит дифференциация функций рук на ведущую и ведомую. Большое значение для развития соотносимых действий приобретает показ действия взрослым и использование «метода пассивных движений» для обучения ребенка этим действиям. И так к концу позднего младенчества (11-12 месяцев) формируются первые функциональные действия, в основе которых лежит выделение функции предмета: ребенок пытается надевать носок на ногу, а шапку на голову, повторяя действия взрослого. Если до этапа функциональных действий предмет выступал перед ребенком как физический объект, то теперь на первый план выдвигаются его социальные свойства. Рождение функциональных действий подготавливает переход к новой ведущей деят-ти -- предметно-орудийной, направленной на овладение предметами как социальными орудиями.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: