Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Билет 21. Вопрос 2. К какому периоду отечественной истории относится понятие «золотой век русской культуры»? Творчество каких деятелей культуры дало основание для этого названия?




Первую половину XIX века называют «золотым ве­ком» русской культуры, так как время после Отече­ственной войны 1812 г. характеризовалось расцветом всех видов художественного творчества. Он был под­готовлен духовным климатом времен «просвещенного абсолютизма» и творческим осмыслением достижений западной культуры.

Литература.Автор повести «Бедная Лиза» Н. М. Ка­рамзин, представитель сентиментализма, много сделал для взаимного сближения литературного и разговорно­го языка, А. С. Пушкин — для создания современного литературного языка. Его перу принадлежат произведе­ния всех основных литературных жанров — роман (в сти­хах) «Евгений Онегин», повести «Дубровский», «Капи­танская дочка», «Пиковая дама», поэмы «Медный всад­ник», «Полтава», «Бахчисарайский фонтан», любовная лирика, сказки и др. В духе романтизма писали Жу­ковский, ранний Пушкин, К. Н. Батюшков, М. Ю. Лер­монтов. Основы реализма заложили А. С. Пушкин, Н. В. Гоголь, А. С. Грибоедов. Поэты-философы — Е. А. Баратынский, Ф. И. Тютчев. Мастера басенного жанра — И. А. Крылов, И. И.Дмитриев

В живописиглавенствовал романтизм. Мастерами портрета были В. А. Тропинин («Кружевница»), О. А. Кипренский (портреты Пушкина, Жуковского, автопортрет), монументальной живописи — К. П. Брюллов («Последний день Помпеи», «Всадница»), жанро­вой живописи — П. А. Федотов, в творчестве которого уже чувствовалось влияние реализма («Завтрак аристок­рата», «Свежий кавалер», «Сватовство майора»).

В архитектурегосподствовал поздний классицизм (ампир). Известны творения А. А. Монферрана (Исаакиевский собор), А. Н. Воронихина (Казанский собор), А. Д. Захарова (здание Адмиралтейства в Санкт-Петер­бурге), О. И. Бове (Большой театр в Москве).

Шедеврами скульптурыстал памятник Мини­ну и Пожарскому И. П. Мартоса (на Красной площади в Москве).

Создателем отечественной школы классической му­зыкистал М. И. Глинка, автор опер «Жизнь за царя» («Иван Сусанин») и «Руслан и Людмила». Наряду с А. С. Даргомыжским, А. Е. Варламовым, А. А. Алябье­вым Глинка был одним из создателей русского романса.

Наука.Ю. Ф. Лисянский и И. Ф. Крузенштерн пер­выми в России совершили кругосветное плавание. Ф. Ф. Беллинсгаузен и М. П. Лазарев открыли Антарк­тиду





Дата добавления: 2015-04-20; просмотров: 2237; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Сдача сессии и защита диплома - страшная бессонница, которая потом кажется страшным сном. 8875 - | 7204 - или читать все...

Читайте также:

  1. I. ОБЩИЕ ОСНОВЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ
  2. I. ПОНЯТИЕ ИЗДЕРЖЕК ПРОИЗВОДСТВА
  3. II. Понятие о причастии настоящего времени (Participle I)
  4. III. В заданиях этого типа Вам необходимо выбрать только ОДИН, наиболее соответствующий каждому конкретному случаю, ответ.
  5. IV. В заданиях этого типа Вам необходимо выбрать правильные ответы и обозначить их буквами “А” – если правильные ответы 1, 2, 3, “Б” – 1, 4, “В” – 2, 4, “Г” – 4, “Д” – 1, 2, 3, 4.
  6. L Глава 20. Понятие отношений.
  7. V. В заданиях этого типа выберите правильные ответы и обозначьте их буквами “А”, если правильные ответы 1, 2, 3; “Б” – 1, 3; “В” – 2, 4; “Г” – 4; “Д” – 1, 2, 3, 4.
  8. VI. В задании этого типа выберите правильные ответы обозначьте их буквами “А”, если правильные 1, 2, 3; “Б” – 1, 3; “В” – 2, 4; “Г” – 4; “Д” – 1, 2, 3, 4.
  9. VI. При выполнении этого задания обозначьте соответствующей буквой, ес- ли правильный ответ 1, 2, 3,-“А”;1, 3 – “Б”; 2, 4 – “В”; 1, 2, 3, 4 – “Г”; 4 – “Д”.
  10. VI. При выполнении этого задания обозначьте соответствующей буквой, если
  11. VI. При выполнении этого задания обозначьте соответствующей буквой, если правильный ответ 1, 2, 3 – “А”; 1, 3 – “Б”; 2, 4 – “В”; 4 – “Г”; 1, 2, 3, 4 – “Д”.
  12. VII. В заданиях этого типа вам необходимо выбрать правильные ответы и обозначить их буквами “А”, если правильные ответы 1, 2, 3, “Б” – 1, 3, “В” – 2, 4, “Г” – 4, “Д” – 1, 2, 3, 4.


 

3.81.29.254 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.