Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Билет 18. Вопрос 2. Объясните, почему XVII в. отечественной истории был назван «бунташным». Какие события дали основание для этого названия?




В целом XVII в. охарактеризован современниками как «бунташный», так как население яростно сопротивлялось закрепощению.

В царствование Алексея Михайловича происходит ряд на­родных волнений: это Медный и Соляной бунты в 1648 и 1662 гг., серия городских восстаний 1650-1652 гг. и самое крупное крестьян­ское восстание - под руководством Степана Разина, 1667-1671 гг.

Восстания были вызваны как отдельными действиями вла­стей (налог на соль, злоупотребления при введении медных денег), так и общим ухудшением жизни народа, связанным с ужесточаю­щимся закрепощением крестьян, увеличением налогов, цен и т. д. Нельзя забывать и о том, что Россия должна была постоянно выдер­живать большое военное напряжение: военные расходы во второй половине XVII в. достигали 67 % доходов казны.

Билет 19. Вопрос 2. Сравните взгляды славянофилов и западников на пути развития России. Объясните, в чем заключались основные различия.

ЗАПАДНИКИ, представители одного из направлений русской общественной мысли 1840 — 50-х гг. Считали историю России частью общемирового исторического процесса, сторонники развития страны по западноевропейскому пути. Критиковали самодержавие и крепостничество, выдвигали проекты освобождения крестьян с землей, сторонники реформ и конституционного преобразования государственного строя. Главные представители: И. С. Тургенев, П. Я. Чаадаев и др. После крестьянской реформы 1861 западники сблизились со славянофилами на почве либерализма. Взгляды западников (особенно их конституционные проекты) получили дальнейшее развитие в программах российских либеральных организаций и групп кон. 19 — нач. 20 вв.

СЛАВЯНОФИЛЫ, представители одного из направлений русской общественной мысли 40-50-х гг. 19 в.; выступали с идеей особого, отличного от западноевропейского, пути исторического развития России, видели ее самобытность в отсутствии борьбы социальных групп, в крестьянской общине, православии как единственно истинном христианстве; противостояли западникам. Выступали за отмену крепостного права, смертной казни, за свободу печати и т. п. Главные представители: братья Аксаковы. Близки к славянофилам были В. И. Даль, А. Н. Островский, Ф. И. Тютчев и др. В процессе подготовки крестьянской реформы 1861 многие славянофилы сблизились с западниками на почве либерализма.

Билет 20. Вопрос 2. С какими событиями отечественной истории связаны понятия «выкупные платежи», «отрезки», «уставные грамоты», «временнообязанные крестьяне»? Объясните, как они характеризуют эти события.

Перечисленные понятия относятся к реформе Александра II – отмена крепостного права в России.




19 февраля 1861 г. — Манифест об отмене крепостного права и «Положение 19 февраля», в котором разъяснялись условия освобождения. Крестьяне получили личную свободу и ряд граж­данских прав, а также надел земли.

Временнообязанные крестьяне: крестьянин продолжал платить оброк и нести другие повинности, пока не накопит 20— 25% выкупной суммы;

Выкупные платежи: 75— 80% выкупа помещикам сразу выплачивала каз­на, 20—25% платил крестьянин. Сумма выку­па, уплаченного государством, взыскивалась с крестьянина в течение 49 лет с процентами.

Размер выкупа определялся на основе принципа капитализации оброка из расчета 6% годовых, т. е. нужно было внести такой капитал, который, будучи положен в банк, приносил бы помещику в качестве 6% годовых сумму, равную прежнему годовому оброку.

УСТАВНЫЕ ГРАМОТЫ фиксировали отношения помещика с временнообязанными крестьянами по Положениям 19 февраля 1861, устанавливали размер надела и повинности за пользование им.

ОТРЕЗКИ - часть находившихся в пользовании крестьян земель, отрезанных после крестьянской реформы 1861 в пользу помещиков. Отрезки в основном производились, если надел превышал высшую норму, установленную «Положениями» 19 февраля 1861.





Дата добавления: 2015-04-20; просмотров: 2295; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9243 - | 7274 - или читать все...

Читайте также:

  1. I. Какие первичные факторы контролируют нервную активность, то есть количество импульсов, передаваемых эфферентными волокнами?
  2. III. В заданиях этого типа Вам необходимо выбрать только ОДИН, наиболее соответствующий каждому конкретному случаю, ответ.
  3. IV. В заданиях этого типа Вам необходимо выбрать правильные ответы и обозначить их буквами “А” – если правильные ответы 1, 2, 3, “Б” – 1, 4, “В” – 2, 4, “Г” – 4, “Д” – 1, 2, 3, 4.
  4. V. В заданиях этого типа выберите правильные ответы и обозначьте их буквами “А”, если правильные ответы 1, 2, 3; “Б” – 1, 3; “В” – 2, 4; “Г” – 4; “Д” – 1, 2, 3, 4.
  5. VI. В задании этого типа выберите правильные ответы обозначьте их буквами “А”, если правильные 1, 2, 3; “Б” – 1, 3; “В” – 2, 4; “Г” – 4; “Д” – 1, 2, 3, 4.
  6. VI. При выполнении этого задания обозначьте соответствующей буквой, ес- ли правильный ответ 1, 2, 3,-“А”;1, 3 – “Б”; 2, 4 – “В”; 1, 2, 3, 4 – “Г”; 4 – “Д”.
  7. VI. При выполнении этого задания обозначьте соответствующей буквой, если
  8. VI. При выполнении этого задания обозначьте соответствующей буквой, если правильный ответ 1, 2, 3 – “А”; 1, 3 – “Б”; 2, 4 – “В”; 4 – “Г”; 1, 2, 3, 4 – “Д”.
  9. VII. В заданиях этого типа вам необходимо выбрать правильные ответы и обозначить их буквами “А”, если правильные ответы 1, 2, 3, “Б” – 1, 3, “В” – 2, 4, “Г” – 4, “Д” – 1, 2, 3, 4.
  10. VII. В заданиях этого типа Вам необходимо выбрать правильные ответы и обозначить их буквами “А”, если правильные ответы 1, 2, 3; “Б” – 1, 3; “В” – 2, 4; “Г” – 4; “Д” - 1, 2, 3, 4.
  11. VII. В заданиях этого типа необходимо выбрать правильные ответы и обозначить их буквами “А”, если правильные 1, 2, 3, 4; “Б” – 1, 3; “В” – 2, 4; “Г” – 4; “Д” – 1, 2, 3, 4.
  12. VII. В заданиях этого типа необходимо выбрать правильные ответы и обозначить их буквами “А”, если правильные ответы 1, 2, 3, “Б” – 1, 3, “В” – 2, 4, “Г” – 4, “Д” – 1, 2, 3, 4.


 

34.204.173.45 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.001 сек.