О системе государственной службы Российской Федерации

Принят

Государственной Думой

25 апреля 2003 года

Одобрен

Советом Федерации

14 мая 2003 года

(в ред. Федеральных законов от 11.11.2003 N 141-ФЗ,

от 06.07.2006 N 105-ФЗ, от 01.12.2007 N 309-ФЗ,

от 28.12.2010 N 419-ФЗ, от 06.12.2011 N 395-ФЗ)

(см. Обзор изменений данного документа)

Настоящим Федеральным законом в соответствии с Конституцией Российской Федерации определяются правовые и организационные основы системы государственной службы Российской Федерации, в том числе системы управления государственной службой Российской Федерации.

Справка о документе

Закон о системе государственной службы РФ по своей структуре схож с законом о хозяйственных партнерствах, так в его схеме содержится 4 полных главы, подразделяющихся на 19 статей. Нормы закона в соответствии с Конституцией РФ определяют организационные и правовые основы системы государственной службы, а также системы управления в этой сфере.

Глава 1 закона о системе государственной службы РФ содержит общие положения документа, в ее структуре 10 статей, с 1 по 10. Статья 1 дает общее полное определение государственной службе РФ, в том числе относительно федеральных органов и органов субъектов РФ. Статьи 2-3 регламентируют непосредственно построение и функционирование системы государственной службы и основные принципы этого вида деятельности. Статьи 4-7 подразделяют государственную службу по подведомственности и видам, они определяют деятельность Федеральной государственной службы, государственной гражданской, военной и правоохранительной. Должности государственной службы любого вида регулируются в соответствии со статьей 8 настоящего закона, где установлено, что должности в этой сфере могут распределяться по группам и категориям, согласно с действующим законодательным актом о видах государственной службы. Кроме того, пунктом 56 статьи 8 определено, что квалификационные требования к гражданам замещения должностей могут быть установлены исключительно федеральными законами и другими нормативными актами РФ. Статьи 9-10 закрепляют принципы функционирования реестров должностей государственной службы, и дает определение понятию «государственный служащий» в полном объеме.

Глава 2 закона регламентирует общие условия государственной службы Российской Федерации. Статья 11 регулирует формирование кадрового состава государственной службы РФ, что обеспечивает:

- создание кадрового федерального резерва и резерва субъектов РФ;

- развитие отдельных профессиональных качеств государственных служащих;

- возможность определения оценки результатов профессиональной деятельности государственных служащих;

- создания условий для должностного роста государственных служащих;

- использование современных кадровых технологий, в том числе применение государственных образовательных стандартов и образовательных программ.

Условия поступления на государственную службу, ее прохождения и прекращения установлены в статье 12 закона, присвоение классных чинов, дипломатических рангов, специальных и воинских званий осуществляется согласно нормам статьи 13. Общая продолжительность стажа государственной службы и учет персональных данных служащих устанавливает статья 14, при этом реестры государственных служащих формируются на основе содержания статьи 15.

Система управления государственной службы формируется и функционирует согласно статьям главы 3, где статья 16 устанавливает деятельность управления, статья 17 – кадровые резервы для замещения должностей, а 18-18.1 – формы финансирования государственной службы и программы ее реформирования и развития, а также виды военной службы иностранных граждан. Глава 4 нормами статьи 19 определяет сроки вступления законодательного акта в законную силу.

Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ

О государственной гражданской службе Российской Федерации

Опубликовано: 31 июля 2004 г. в "РГ" - Федеральный выпуск №3539

Вступает в силу:1 февраля 2005 г.

Принят Государственной Думой 7 июля 2004 года
Одобрен Советом Федерации 15 июля 2004 года

Настоящим Федеральным законом в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 27 мая 2003 года N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О системе государственной службы Российской Федерации") устанавливаются правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации.

Устанавливаются правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы РФ. Законом регулируются отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) федерального государственного гражданского служащего и государственного гражданского служащего субъекта РФ.

Определяются основные права и обязанности государственных гражданских служащих, ограничения и запреты на гражданской службе, а также требования к их служебному поведению.

Должности гражданской службы подразделяются на категории (руководители, помощники (советники), специалисты и обеспечивающие специалисты) и группы (высшие, главные, ведущие, старшие и младшие). Все должности государственной гражданской службы включаются в реестры должностей государственной гражданской службы. Классные чины гражданской службы присваиваются гражданским служащим в соответствии с замещаемой должностью в пределах группы должностей гражданской службы.

На гражданскую службу вправе поступать граждане РФ, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком РФ и соответствующие установленным в Законе квалификационным требованиям. Предельный возраст пребывания на гражданской службе - 65 лет.

Вводится понятие "служебный контракт", определяются стороны, содержание, формы и сроки действия служебного контракта, а также порядок его заключения. Детально регламентируются вопросы испытания при поступлении на гражданскую службу, перевода на другую должность или изменения существенных условий служебного контракта с согласия гражданского служащего. Устанавливается исчерпывающий перечень оснований для прекращения служебного контракта.

В законе регламентируются вопросы служебного времени и времени отдыха гражданских служащих, определяются нормальная продолжительность служебного времени, условия установления ненормированного служебного дня.

В Законе также регулируются вопросы оплаты труда государственных гражданских служащих и определяется порядок формирования фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих.

Федеральный закон вступает в силу по истечении шести месяцев после дня его официального опубликования, за исключением отдельных норм, для которых предусмотрен особый порядок вступления в силу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: