3.НАЗНАЧЕНИЕ САПУНОВ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА БАЛКАХ ВЕДУЩИХ МОСТОВ, НА КПП, РК, АВТОМОБИЛЕЙ ЗИЛ – 131, КамАЗ – 4310. ОЧИСТКА САПУНОВ.
16. 1СПОСОБ ПРОВЕРКИ РЕЖИМОВ РАБОТЫ ГИДРОМУФТЫ ПРИВОДА ВЕНТИЛЯТОРА ДВИГАТЕЛЯ КамАЗ -740, ПРИ КОНТРОЛЬНОМ ОСМОТРЕ АВТОМОБИЛЯ
Для проверки следует запустить и прогреть двигатель до рабочей температуры.
Далее, поднять и зафиксировать стопором кабину. На работающем двигателе, перевести переключатель режимов работы гидромуфты в положение «О «- при этом, вентилятор должен прекратить вращение. Затем, переключатель перевести в положение «В «- всережимный или автоматический режим работы. Вентилятор будет автоматически включаться – выключаться. В заключение проверки, переключатель установить в положение «П «- режим постоянного принудительного вращения вентилятора. Вентилятор будет вращаться даже при остывающем двигателе. На данном режиме работы ЗАПРЕЩАЕТСЯ непрерывная работа гидромуфты свыше 4-х часов, в виду возможного повреждения гидромуфты.
По окончании проверки работы гидромуфты, кабину опустить, защёлкнуть фиксаторы замков
16. 2ПЕРЕЧИСЛИТЬ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РЕГУЛИРОВКИ КАРБЮРАТОРА К – 88 НА МИНИМАЛЬНУЮ ЧАСТОТУ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА РЕЖИМА ХОЛОСТОГО ХОДА, ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ ПО ТО – 2.
Регулировка карбюратора осуществляется только на прогретом двигателе!
Регулировка проводится двумя винтами качества смеси и одним упорным винтом закрытия дроссельных заслонок - винтом количества оборотов режима холостого хода.
Порядок регулировки:
- проверить затяжку гаек крепления карбюратора к двигателю
- проверить величину топлива в поплавковой камере карбюратора
- завернуть до упора, без применения силы, оба винта качества смеси, затем, их вывернуть на 2-2,5 оборота. Оба винта выворачиваются на одинаковое количество оборотов!
- запустить двигатель, и, упорным винтом количества оборотов холостого хода, добиться устойчивой работы двигателя
- затем, заворачивая один из винтов качества смеси, добиться неустойчивой, с перебоями, работы
двигателя, после чего, вывернуть этот винт на 1\2 оборота
- эту же регулировку провести со вторым винтом качества
- винтом количества оборотов, уменьшить обороты двигателя, выворачивая этот винт
- вновь повторить регулировку винтами качества смеси и винтом количества оборотов, добиваясь
устойчивой работы двигателя и снижения оборотов до 630 - 650
Проверка качества регулировки:
резко нажать на рычаг привода заслонок, при этом двигатель должен набрать максимальные обороты, без «провалов «в работе, и, после отпускания рычага и снижения оборотов до минимальных, двигатель не должен заглохнуть.
Если появляются «провалы» в работе двигателя, следует вывернуть оба винта качества смеси на 1\4 оборота. Если двигатель заглох - ввернуть винт количества оборотов на 1\4 – 1\3 оборота и вновь проверить работу двигателя.
16. 3.НАЗНАЧЕНИЕ САПУНОВ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА БАЛКАХ ВЕДУЩИХ МОСТОВ, НА КПП, РК, АВТОМОБИЛЕЙ ЗИЛ – 131, КамАЗ – 4310. ОЧИСТКА САПУНОВ.
Сапуны служат для сообщения воздуха, находящегося в агрегатах, с окружающим воздухом, т.е. выравнивая давления внутри и снаружи агрегатов.
Загрязнение сапунов ведёт к повышению давления воздуха в агрегатах, выдавливанию масла через уплотнительные сальники валов. Это особенно опасно на ведущих мостах, приводит к замасливанию тормозных накладок тормозных механизмов колёс, снижению эффективности торможения автомобиля.
Очистка сапунов агрегатов проводится при работах ТО – 1 или чаще, особенно после проезда грязных дорог, бездорожья.
Очищаются сапуны путём подъёма вверх и проворачивания верхнего защитного колпачка сапунов, после чего, колпачок должен свободно, без заеданий перемещаться вверх-вниз, подпружиненный пружиной колпачка.
…………………………………………………………………………………………………………………….