Действия водителя, при проверке герметичности тормозной системы, централизованной системы накачки шин автомобилей ЗИЛ – 131, камаз – 4310

Проверка проводится с помощью помощника.

Для этого, установить автомобиль на смотровой яме, довести давление сжатого воздуха в тормозной системе до 6, 5 – 7, 2 атмосфер, при этом, падение давления воздуха должно быть НЕ БОЛЕЕ 0, 5 атмосфер, за 15 – 20 минут. Затормозить автомобиль стояночным тормозом. Остановить двигатель.

Помощник нажимает на педаль рабочего тормоза, водитель проверяет на слух места соединений воздухопроводов тормозной системы, при шипении воздуха, проводит затяжку гаек штуцеров воздухопроводов.

При близком расположении соединений, затруднениях в определении местах утечки воздуха, следует воспользоваться мыльной пеной, обильно покрыв пеной штуцера воздухопроводов.

Воздухопроводы с изломами, трещинами - заменить.

32. 3РАБОТЫ ПО УСТРАНЕНИЮ ПРОКОЛА КАМЕРЫ КОЛЕСА В ПОЛЕВЫХ УСЛОВИЯХ

Для ремонта камеры необходимо иметь ремонтный комплект камеры и вулканизатор.

Извлечь из покрышки камеру и визуально определить место прокола. Осторожно, рукой, убедиться в отсутствии внутри покрышки песка и извлечь из шины предмет,проколовший камеру.

Зачистить до шероховатой поверхности место прокола, так, чтобы пятно зачистки было вокруг прокола больше на 15 – 20 мм.

Место зачистки протереть бензином, НЕ ВЫТИРАЯ бензин, просушить.

Вырезать заплату из пластины сырой резины, сняв с неё защитную плёнку. Этой стороной наложить заплату на место прокола и прижать рукой.

Наложить на заплату лист бумаги, зажать камеру вместе с заплатой и бумагой в вулканизаторе.

Нагреть вулканизатор, контролируя температуру нагрева, по изменению цвета бумаги вокруг пяты вулканизатора. Длительность нагрева ведётся до появления светло-коричневого пояска, вокруг пяты.

Приблизительное время вулканизации около 4 – 6 минут. Зимой время может доходить до 10 минут.

Появление чёрного пояска, обугливания бумаги свидетельствует о перегреве. Резина заплаты будет вспучена, такая заплата не пригодна, потребуется её удаление с повторной вулканизацией.

Для нагрева вулканизатора может использоваться специальный термобрикет, входящий в комплект вулканизатора или вулканизатор нагревается с помощью горящего бензина. В этом случае, бензин наливается в чашку зажимной пяты.

В настоящее время широко используются вулканизаторы, подключаемые в бортовую сеть автомобиля, они более удобны в применении.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: