Что такое патристика?

а) учение отцов церкви позднего периода средневековья (X—XIV вв.);

б) учение отцов церкви (теософов) периода перехода от античной к средневековой философии (II—IV вв. н. э.).

(б)

125. Какая из ниже предложенных схем является правильной применительно к мировоззрению средневековья?

а) Бог б) Бог в) Бог

 
 


природа человек человек

 
 


человек природа

(а)


126. Изречение «Верую, потому что абсурдно» приписывают:

а) Юстину Мученику;

б) Ямвлиху;

в) Тертуллиану;

г) Цельсу;

д) Афиногору.

(в)

127. В гносеологическом плане средневековые мыслители в основном придерживались следующих убеждений:

а) «тварный» мир непознаваем;

б) мир, сотворенный Богом, рационален и постижим;

в) Бог рационально не постижим;

г) общезначимой истины не существует.

(б, в)

128. Важнейшей особенностью, регулятивным принципом философии средневековья является:

а) космоцентризм;

б) атеизм;

в) теоцентризм;

г) деизм;

д) антропоцентризм.

(в)

129. Аврелий Августин написал следующие произведения:

а) «Шестоднев»;

б) «О блаженной жизни»;

в) «Исповедь»;

г) «О Граде Божием»;

д) «Гортензий».

(в, г)

130. Основные цели схоластики:

а) создать философский метод по изучению природного мира;

б) с помощью разума проникнуть в истину веры и прибли­зить ее к мыслящему духу;

в) придать религиозной и теологической истине система­тическую форму при помощи философских методов;

г) сформулировать основы социальной философии;

д) использовать философские аргументы для исключения возможности критики святых истин.

(в)

131. Среди черт средневековой философии наиболее важны следующие:

а) зависимость от религиозной идеологии;

б) авторитаризм;

в) обращенность в прошлое – традиционализм;

г) склонность к назидательности и дидактизму;

д) увлеченность формально-логической стороной познавательной деятельности;

е) свобода в вопросах осмысления устройства мира;

ж) удаленность философских размышлений от проблем этики.

(а, б, в, г, д)

132. Основной принцип философии Фомы Аквинского.

а) гармония веры и разума;

б) "верую, ибо абсурдно".

(а)

133.Основной тезис апологетов состоял в следующем:

а) «все течет, все меняется»;

б) «все, что сказано кем-нибудь хорошего, принадлежит нам, христианам»;

в) «идеи христианства безумны и их должно отвергнуть».

(б)

134. Первый в Европе опыт осмысления истории принадлежит перу:

а) Григория Нисского;

б) Аврелия Августина;

в) Пьера Абеляра.

(б)

135. «Сумма теологии» Фомы Аквинского - это:

а) запись философских диалогов на богословские темы;

б) трактат, упорядочивающий и обобщающий теоретический материал;

в) сборник самостоятельных поэтических текстов, объединенных теологической проблематикой.

(б)

136. На протяжении средневековья основным источником изучения наследия Аристотеля являлись:

а) пересказы основных идей Аристотеля, сохранившиеся в фольклоре европейских народов;

б) арабские переводы Аристотеля и арабские комментарии к нему;

в) к наследию Аристотеля как представителя языческой философии в средневековье вообще не было никакого интереса.

(б)

137. Синтез идей Аристотеля, неоплатоников и аль Кинди осуществлен в философии:

а) Авиценны;

б) Абелляра;

в) Аверроэса.

(а)

138. Автором идеи «двойственной истины» (о независимом существовании истин религии и философии) является;

а) Аверроэс;

б) Фома Аквинский;

в) апостол Павел.

(а)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: