а) учение о «едином» и благе;
б) концепция познания как припоминания;
в) идея об антагонизме души и тела.
(а; в)
119.Эманация в неоплатонизме понимается как:
а) непротиводействие злу насилием;
б) естественный, природный ход вещей;
в) способ рождения мира из Божественного начала.
(в)
120. С точки зрения неоплатоников, материя – это:
а) субстанция, первооснова всего сущего;
б) иллюзия человеческого сознания;
в) угасание, недостаток Божественного начала.
(в)
121. С позиций неоплатонизма, познание Единого происходит:
а) преимущественно рационально-логическим путем;
б) посредством экстаза;
в) познание Единого вообще недоступно человеку ни в какой мере.
(б)
Философия средних веков.
Почему в средневековую эпоху философия была «служанкой богословия»?
а) потому что авторитет церкви, Священного Писания был неизмеримо выше любой философской идеи;
б) одни устали от философии, другим, в отличие от простых христианских истин, она была непонятна;
в) философия окончательно себя изжила.
(а)
Как называется христианское богословие 1-8 вв., создавшее основу средневековой философии?
а) патристика;
б) праксиология;
в) провиденциализм;
г) все ответы неправильные.
(а)