Западноевропейская философия ХVII века

166. Получивший распространение в ХVII веке религиозный протеизм это:

а) отрицание общепризнанных норм, ценностей, идеалов;

б) религиозно-философская доктрина, стремившаяся согласовать идею благого и разумного божественного управления миром с наличием мирового зла;

в) принцип поведения, при котором вера выбирается по конъюнктурным соображениям.

(в)

167. Фрэнсис Бэкон провозгласил новую регулятивную идею эпохи, которая утверждала:

а) необходимость решительного изменения существующих общественных институтов;

б) примат науки и технического знания над теологическими рассуждениями.

(б)

168. ХVII век традиционно называют:

а) «веком бунтарства»;

б) «веком наслаждения»;

в) «веком науки»;

г) «веком феминизма».

(в)

169. В ХVII веке на первый план философских поискав выдвигалась проблематика:

а) онтологическая;

б) антропологическая;

в) теологическая;

г) гносеологическая.

(г)

170. В понимании людей ХVII столетия человеческий разум представал:

а) неизбежно ограниченным, обремененным «идолами»;

б) безграничным, как абсолютный Разум.

(а)

171. Блез Паскаль, выдающийся математик и мыслитель ХVII столетия, в своих рассуждениях о человеке, сравнивая его с тростником, отмечал его важнейшую особенность. Она заключается в том, что человек – «тростник..»:

а) «..мыслящий»;

б) «..несгибаемый»;

в) «..ироничный».

(а)

172. Какая из наук в ХVII веке первой достигла теоретической зрелости и в связи с этим определила особенности складывающейся научной картины мира:

а) география;

б) механика;

в) астрономия.

(б)

173. Все знания могут быть выведены из неких самоочевидных базисных положений – такова точка зрения:

а) представителей эмпиризма;

б) представителей рационализма;

в) сторонников догматизма.

(б)

174. В понимании Рене Декарта, человек – это:

а) богом сотворенное совершенство, чей разум подобен божественному Разуму;

б) высокоразвитое животное, обладающее душой и энтелехией;

в) природный механизм, действующий на основе условного рефлекса.

(в)

175. Направление в теории познания, согласно которому источником знания является опыт, это:

а) позитивизм;

б) эмпиризм;

в) агностицизм.

(б)

176. Представителем рационализма не был:

а) Б.Спиноза;

б) Т.Гоббс;

в) Р. Декарт.

(б)

177. Философское учение, признающее равноправными два начала (две субстанции) - духовное и материальное, это:

а) пантеизм;

б) натурализм;

в) дуализм.

(в)

178. «Порядок и связь идей тот же, что и порядок и связь вещей» - это утверждение Б.Спинозы раскрывает его онтологическую позицию и соответствует идеям:

а) идеализма;

б) пантеизма;

в) дуализма.

(б)

179.Б. Спинозе принадлежит афоризм, раскрывающий его уверенность в плодотворности «интеллектуальной любви к Богу»:

а) «Богу Богово, Кесарю Кесарево»;

б) «не плакать, не смеяться, но понимать»;

в) Solo Deus Gloria («одному Богу слава»).

(б)

180. Характеризуя бытие человека через такие состояния, как «непостоянство, тоска, тревога», раскрывая суть «не подлинного» человеческого существования, Блез Паскаль тем самым в ХVII веке предвосхищает трактовку бытия человека в философии:

а) персонализма;

б) экзистенциализма;

в) герменевтики.

(б)

181. Необходимость замены естественного состояния людей на гражданское обосновывал в своих трудах:

а) Р. Декарт;

б) Т. Гоббс;

в) Ф. Бекон.

(б)

182. Учение Ф.Бэкона относится к:

а) интуитивизму;

б) иррационализму;

в) априоризму;

г) эмпиризму.

(г)

183. В вопросе о субстанции Декарт был:

а) монистом;

б) пантеистом;

в) дуалистом;

г) плюралистом.

184. Метод научного познания, разработанный Р.Декартом, включал следующие правила:

а) начинать с простого и очевидного; путем дедукции получать более сложные высказывания; действовать так, чтобы не пропустить ни одного звена в умозаключении;

б) исходить из опыта; рассуждение начинать с простого; использовать индукцию;

в) исходить следует из чувственных данных; в основе познавательных операций должен быть анализ и синтез;

г) использовать мистические формы познания.

(а)

185. Что, по существу, подразумевалось под естественными законами, по Т. Гоббсу:

а) нравственные установки;

б) животные инстинкты у людей;

в) случайность.

(а)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: