Какая из культурных установок не характерна для просветительского мировосприятия?

а) вера во внутреннюю законосообразность мира;

б) исторический оптимизм (представление о неизбежности общественного прогресса);

в) признание ограниченности возможностей рационального познания;

г) вера в достаточность науки для достижения социального благоденствия.

(в)

218. Просветители основную причину человеческих бедствий видели:

а) в несовершенстве мира;

б) в невежестве;

в) в антагонизме социума и природы.

(б)

219. Направление в философии, в котором основным источником познания признаются чувства (ощущения), они же считаются критерием истины:

а) эмпиризм;

б) субъективизм;

в) материализм;

г) сенсуализм.

(г)

220. Согласно распространенной в ХVII-ХVIII веках натуралистической установке:

а) все свойства и потребности человека телесны и определены природой, а ум и здравый смысл подобны «естественному свету» в мире;

б) Вселенная представляется как сложная самоорганизующаяся система, чьим важнейшим элементом является человек.

(а)

221. В сфере социальной философии просветительские представления о человеке и обществе нашли свое выражение в учении:

а) о «разумном эгоизме»;

б) о «единстве града Земного и Небесного»;

в) о «идеальном монархе».

(а)

222. Монтескье характеризует социальную целостность как:

а) механический агрегат индивидов;

б) «общий дух народов», который дает основание «духу законов».

(б)

223. Значительным достижением социально-политической мысли Просвещения признан «географический детерминизм», основоположником которого являлся:

а) Монтескье;

б) Вольтер;

в) Кондорсе.

(а)

Какие факторы, по мнению Монтескье, влияют на «образы правления» различных народов?

а) климат;

б) почва;

в) рельеф местности;

г) все вышеперечисленные.

(г)

225. Условия жизни людей в определенной природной среде и характер их деятельности по обеспечению себя материальными благами, с точки зрения Монтескье:

а) формируют психологические особенности «человеческой природы»;

б) влияют на физический облик людей;

в) не имеют принципиального значения, поскольку «человеческая природа» уже сформирована Творцом.

(а)

226. Историю человечества Вольтер понимал:

а) с позиций провиденциализма – как осуществление промысла Божьего;

б) как реализацию космической судьбы человеческого рода;

в) как движение человечества от бессознательного существования к осмысленной социальной структуре, к цивилизации;

г) как процесс реализации социальных утопий.

(в)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: