а) вера во внутреннюю законосообразность мира;
б) исторический оптимизм (представление о неизбежности общественного прогресса);
в) признание ограниченности возможностей рационального познания;
г) вера в достаточность науки для достижения социального благоденствия.
(в)
218. Просветители основную причину человеческих бедствий видели:
а) в несовершенстве мира;
б) в невежестве;
в) в антагонизме социума и природы.
(б)
219. Направление в философии, в котором основным источником познания признаются чувства (ощущения), они же считаются критерием истины:
а) эмпиризм;
б) субъективизм;
в) материализм;
г) сенсуализм.
(г)
220. Согласно распространенной в ХVII-ХVIII веках натуралистической установке:
а) все свойства и потребности человека телесны и определены природой, а ум и здравый смысл подобны «естественному свету» в мире;
б) Вселенная представляется как сложная самоорганизующаяся система, чьим важнейшим элементом является человек.
(а)
221. В сфере социальной философии просветительские представления о человеке и обществе нашли свое выражение в учении:
|
|
а) о «разумном эгоизме»;
б) о «единстве града Земного и Небесного»;
в) о «идеальном монархе».
(а)
222. Монтескье характеризует социальную целостность как:
а) механический агрегат индивидов;
б) «общий дух народов», который дает основание «духу законов».
(б)
223. Значительным достижением социально-политической мысли Просвещения признан «географический детерминизм», основоположником которого являлся:
а) Монтескье;
б) Вольтер;
в) Кондорсе.
(а)
Какие факторы, по мнению Монтескье, влияют на «образы правления» различных народов?
а) климат;
б) почва;
в) рельеф местности;
г) все вышеперечисленные.
(г)
225. Условия жизни людей в определенной природной среде и характер их деятельности по обеспечению себя материальными благами, с точки зрения Монтескье:
а) формируют психологические особенности «человеческой природы»;
б) влияют на физический облик людей;
в) не имеют принципиального значения, поскольку «человеческая природа» уже сформирована Творцом.
(а)
226. Историю человечества Вольтер понимал:
а) с позиций провиденциализма – как осуществление промысла Божьего;
б) как реализацию космической судьбы человеческого рода;
в) как движение человечества от бессознательного существования к осмысленной социальной структуре, к цивилизации;
г) как процесс реализации социальных утопий.
(в)