Техника проведения международных аукционов

Подготовка аукциона начинается за два-три месяца. Владелец, желающий реализовать свой товар на аукционе, доставляет его на склад аукционной компании. Специалисты аукционной компании производят сортировку и подборку товара по возможно однородным качественным признакам. Рассортированный товар разбивается на партии (лоты). Каждому лоту присваивается номер, под кот. он заносится в каталог аукциона с указанием сорта и количества единиц товара в данном лоте. На основании каталога в порядке нумерации происходит продажа товаров на аукционных торгах. В каталоге одинаковые по качественным показателям лоты следуют один за другим, образуя ряды - стринги. Из каждого лота или стринга берется образец, который должен соответствовать по всем качественным признакам товару, находящемуся в данном лоте или стринге. Образцы помещаются в специальных залах для осмотра, а товар - на складах.

В подготовку аукциона входит также оповещение возможных покупателей о месте и времени проведения аукциона, количестве и ассортименте товаров, предлагаемых на аукционе.

Осмотр товаров начинается за неделю или 10 дней до открытия торгов. Предварительный осмотр товаров является обязательным, так как по условиям аукционного торга претензии в случае обнаружения дефектов в товаре (кроме скрытых) после покупки не принимаются. Аукционный торг открывается в заранее назначенный день и час и проводится в специальном аукционном зале. Аукционатор объявляет номер очередной партии-лота, предлагаемого к продаже и называет исходную продажную цену. Если никто из покупателей не подаст ему знак о своем согласии купить товар, аукционатор снижает цену до тех пор, пока один из покупателей не выразит свое желание купить его. Если один или несколько покупателей подадут знак о своем желании купить данный лот, аукционатор повышает цену. Если после троекратного вопроса аукционатора «Кто больше?» не последует нового предложения о повышении цены со стороны покупателей, аукционатор ударяет молотком в знак того, что торг по данной партии закончен и она считается купленной тем покупателем, который предложил наивысшую цену.

Администрация аукциона вправе снять с аукциона любой лот пока он не продан, без объяснения причин. После продажи всех лотов непроданные лоты могут снова быть выставлены для продажи.

Оформление аукционной сделки и сдача товара покупателю. Администрация аукциона вручает покупателю контракты на купленный товар, кот. подписываются покупателем и являются для него обязательными. Контракт имеет типовую форму. Покупатель подписывает контракт и возвращает его в контору аукциона, оставив себе копию. На основании кон тракта выписывается счет, который оплачивается покупателем. Немедленно после подписания контракта покупатель выписывает письменное поручение об отправке товара, в котором указывается, как следует замаркировать товар, точный адрес, в которой необходимо отправить товар, порядок страхования товара. Платеж за проданный на аукционе товар обычно осуществляется по частям: 30-35% вносит при подписании контракта, а остальная сумма - при получении товара или после его отгрузки.

22. Понятие, виды и условия проведения торгов.

Международные торги - это способ закупки товаров, размещения заказов и выдачи подрядов, который предполагает привлечение к определенному, заранее установленному сроку предложений от нескольких поставщиков или подрядчиков разных стран и заключение контракта с тем из них, предложение которого наиболее выгодно организаторам торгов (по цене и другим коммерческим и техническим условиям).

Торги в современных условиях получили довольно широкое распространение. Они играют важную роль в поиске и отборе контрагентов для заключения сделок на поставку машин и оборудования, строительство объектов «под ключ».

Наиболее часто торги как метод закупок применяются развивающимися странами. На долю развивающихся стран приходится до 80% общего числа проводимых в зарубежных странах торгов на машины и оборудование. Широкое распространение торгов в развивающихся странах тесно связано с усилением там государственного вмешательства как в сферу производства, так и в сферу внешней торговли. В большинстве развивающихся стран действующее законодательство обязывает импортеров закупать за границей товары, в особенности оборудование, стоимость которого превышает определенную сумму, только через торги. Такие страны, как Бирма и Египет, где осуществлена государственная монополия внешней торговли, практически весь импорт товаров и все подрядные операции осуществляют через торги. Во многих странах Латинской Америки, в особенности в Уругвае, основная часть закупок и подрядов на выполнение общественных работ проводится через торги. Широко применяют эту форму закупок и такие страны, как Индия. Шри-Ланка, Пакистан, Иран, Ирак и др. В целом в развивающихся странах от 20 до 40% всех импортируемых товаров (по стоимости) ввозится государственными рганизациями преимущественно путем организации торгов.

В связи с ростом государственной собственности в промышленно развитых странах торги все шире применяются для осуществления закупок и выполнения подрядных работ государственными хозяйственными предприятиями - электростанциями, угольными шахтами, железными дорогами и др. Наибольшее количество торгов проводится в ЮАР, Австралии и Новой Зеландии, а также в США, Канаде, Франции, Германии, Италии и Исландии.

В зависимости от способа проведения различают торги открытые (публичные) и закрытые (ограниченные или негласные).

К участию в открытых торгах привлекаются все желающие фирмы и организации, как местные, так и иностранные. На открытых торгах обычно размещаются заказы на стандартное и универсальное оборудование, а также на небольшие по объему подрядные работы.

К участию в закрытых торгах приглашаются лишь определенные фирмы, которым высылаются специальные приглашения. На закрытых торгах размещаются заказы на уникальное, сложное и специальное оборудование, комплектные предприятия и пр. К закрытым торгам прибегают и в случаях размещения срочных заказов. К участию в закрытых торгах привлекается обычно небольшое число солидных, известных в данной области производства фирм, имеющих большой опыт и хорошо технически вооруженных.

В практике проведения торгов на оборудование встречаются, хотя и весьма редко, так называемые единичные торги. Их организаторы обращаются к одной фирме без привлечения конкурентов, но с соблюдением внешней формы торгов и процедуры торгов по правилам данной страны. Единичные торги проводятся в исключительных случаях, когда оборудование или другой товар может быть приобретен лишь у единственной фирмы-монополиста, а заключение обычного контракта для государственных организаций запрещается законами данной страны.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: