Порядок и условия проведения торгов

В проведении торгов можно выделить несколько этапов:

В подготовку торгов входит разработка технических и коммерческих условий торгов, именуемых тендерной документацией, и ознакомление с ней потенциальных участников торгов - оферентов. В ходе предварительной работы по проведению торгов импортёр выступает как организатор торгов и заказчик. На основе тендерного законодательства своей страны он определяет виды и формы тендерных документов, представляемых участниками торгов, требования к их заполнению, сроки, устанавливаемые для подачи предложений. В тендерных условиях указываются:

- наименование и количество оборудования или другого товара, намечаемого к закупке;

- все основные технические условия, технико-экономические характеристики этого оборудования и сведения о том, какая дополнительная техническая и пояснительная документация должна прилагаться к предложению;

- основные коммерческие условия (сроки поставки, порядок установления цен, базисные условия поставки и т.д.).

В тендерных условиях сообщаются также условия арбитража, штрафов, гарантий, требования, связанные с обеспечением технического обслуживания оборудования. Тендерные документы могут быть прямо включены в предложение (тендер) оферента, определяя его содержание по многим вопросам, или стать составной частью будущего контракта. Своё обязательство о выполнении тендерных условий оферент обычно подкрепляет взносом гарантийной суммы.

все требования заказчика в отношении содержания ожидаемых предложений. Кроме даты проведения торгов в тендерных условиях иногда указывается ориентировочный срок для принятия решения по торгам (до 3-4 мес).

представления предложений для участия в торгах. Первый способ предполагает, что оферент заполняет и подписывает все страницы проформы тендера, указывая в ней свою цену и другие конкурсные условия. Заполненная и подписанная оферентом проформа тендера имеет силу тендера и представляется организаторам торгов для участия в процедуре торгов - конкурсном отборе. Второй способ предполагает представление оферентом тендера, составленного им самим и полностью соответствующего тендерным условиям или тендерной документации. В тендере оферент указывает название своей фирмы, её адрес.

Выбор поставщика. В назначенный срок организация, объявившая торги, вскрывает конверты с поступившими предложениями. Процедура конкурсного отбора может быть гласной и закрытой, в зависимости от вида объявленных торгов. Она предполагает в том и в другом случае: ознакомление со всеми представленными предложениями с целью выявления их соответствия тендерным условиям; сравнение полученных предложений по коммерческим условиям; изучение административного и делового досье фирм-оферентов. Конкурсный выбор выигравшего торги оферента всегда проводится в закрытом порядке. Решение о выборе поставщика должно последовать до срока, установленного условиями торгов. При этом оференты, представившие свои тендеры, связаны ими до срока присуждения, и представленные предложения в течение этого периода не могут быть отозваны. Срок действительности тендеров обычно указан: от 1 до 4 мес. От даты рассмотрения предложений. Оферент, предложение кот. принято, получает об этом извещение, а остальные оференты обычно не оповещаются. В соответствии с условиями торгов оферент, выигравший торги на оборудование, обязан внести второй гарантийный залог в качестве гарантии выполнения заказа и всех условий поставки (от 5 до 10% стоимости заказа). После выполнения заказа гарантийный залог возвращается поставщику.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: