1.Источники заражения и механизмы передачи ВИЧ – инфекции
а) Источники – люди, больные СПИДом и носители ВИЧ
б) Механизмы передачи ВИЧ – инфекции:
Естественные – половой, вертикальный (от матери к ребенку – во время беременности, родов, кормления грудью)
Искусственные – парентеральный (при переливаниях крови, инъекциях, операциях, у врачей стоматологов, гинекологов - из-за недостаточно простерилизованных инструментов)
2. Задача
а) Проблемы пациента: нарушение комфортного состояния из-за тошноты, рвоты, боли в животе, частого жидкого стула, повышенной температуры тела, нарушения аппетита, сна
б) План сестринского ухода по приоритетной проблеме
Проблема | Цель сестринского вмешательства (с\в) | План сестринского вмешательства | Периодичность с\в | Оценка результатов с\в |
Частый жидкий стул с развитием обезвоживания организма | Восполнить потерянную организмом жидкость | 1. Обеспечить индивидуальным горшком 2. Обеззараживать выделения пациентки 3.Подсчитывать частоту стула и рвоты 4. Оценивать характер стула и рвоты 5. Регистрировать в листе водного баланса количество введенной и потерянной жидкости 6. Обеспечить питье жидкости – 2.5 литра в сутки 7. Измерять А\Д, ЧДД, пульс 8. Объяснить родственникам необходимость обеспечения пациентки минеральным и витаминизированным питьем 9. Помогать больной в осуществлении личной гигиены 10. Выполнять в\в, в\м инъекции | Регулярно Кажд. 2 часа Кажд. 2 часа Кажд. 3 часа Каждые 30 мин Кажд. 3 часа По необходимости По назначению врача | Обезвоживание уменьшилось |
3. Техника промывания желудка
|
|
ПРИГОТОВЬТЕ:
Желудочный зонд, резиновую трубку, стеклянный переходник, прозрачную воронку емкость 1 литр.
Стерильный лоток, стерильную пробирку с пробкой, шприц Жане, кувшин емкостью 1 литр, перчатки, клеенчатый фартук – 2 шт, полотенце, емкость с водой на 8-10 л., Т0 200С, емкость для промывных вод, емкость с дез. раствором, штатив. направление в лабораторию.
ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЯ ПАЛАТНОЙ МЕДСЕСТРЫ:
1. Доставьте пациента в кабинет.
2. Усадите на стул так, чтобы его спина плотно прижималась к спинке стула.
3. Грудь пациента закройте клеенчатым фартуком.
4. Съемные протезы снимите и положите в стакан с водой комнатной температуры.
5. Уточните рост пациента для определения длины зонда, водимого в желудок (рост минус 100см.).
ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ МЕДСЕСТРЫ ПРОЦЕДУРНОГО КАБИНЕТА:
1. Вымойте руки с мылом.
2. Наденьте фартук, маску, перчатки.
3. Уточните рост пациента.
4. Сделайте отметку на зонде (если рост пациента стандартный, от 160 до 180 см., можно работать по стандартным отметкам на зонде).
|
|
5. Встаньте от пациента, емкость с чистой водой поставьте справа, а для промывных вод – слева.
6. Попросите пациента широко открыть рот и глубоко дышать через нос. На счет 1,2,3,4 – пациент делает вдох, а вы быстрым движением введите смазанный жидким масляным раствором или смоченный физ. растворе слепой конец зонда за корень языка, попросите пациента сделать глотательное движение. На счет 1,2,3,4,5,6 – выдох, пациент отдыхает.
7. Попросите пациента сделать несколько глотательных движений, проведите зонд по пищеводу и в желудок по той же схеме.
8. К зонду присоедините воронку на уровне колен пациента, несколько наклонив к себе, чтобы не ввести дополнительный воздух в желудок. Воду наливайте по стенке воронки, тем самым вытесняя воздух из системы трубок.
9. Заполнив систему трубок, поднимите воронку вверх, на уровень вытянутой руки, вода сразу же начнет поступать в желудок.
10. Дождавшись, когда вода достигнет сужение воронки, быстро опустите ее вниз, промывные воды желудка достаточно быстро заполнят воронку.
11. Содержимое воронки перелейте в емкость для промывных вод, стараясь не разбрызгивать.
12.. Повторить процедуру до использования 10 л воды
Манипуляцию повторяют до тех пор, пока промывные воды не станут «чистыми», то есть не будут содержать остатков пищи, слизи и т. д.
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
|