Ответ на билет №14. 1.Источники заражения и механизмы передачи ВИЧ – инфекции

1.Источники заражения и механизмы передачи ВИЧ – инфекции

а) Источники – люди, больные СПИДом и носители ВИЧ

б) Механизмы передачи ВИЧ – инфекции:

Естественные – половой, вертикальный (от матери к ребенку – во время беременности, родов, кормления грудью)

Искусственные – парентеральный (при переливаниях крови, инъекциях, операциях, у врачей стоматологов, гинекологов - из-за недостаточно простерилизованных инструментов)

2. Задача

а) Проблемы пациента: нарушение комфортного состояния из-за тошноты, рвоты, боли в животе, частого жидкого стула, повышенной температуры тела, нарушения аппетита, сна

б) План сестринского ухода по приоритетной проблеме

Проблема Цель сестринского вмешательства (с\в) План сестринского вмешательства Периодичность с\в Оценка результатов с\в
Частый жидкий стул с развитием обезвоживания организма Восполнить потерянную организмом жидкость 1. Обеспечить индивидуальным горшком 2. Обеззараживать выделения пациентки 3.Подсчитывать частоту стула и рвоты 4. Оценивать характер стула и рвоты 5. Регистрировать в листе водного баланса количество введенной и потерянной жидкости 6. Обеспечить питье жидкости – 2.5 литра в сутки 7. Измерять А\Д, ЧДД, пульс 8. Объяснить родственникам необходимость обеспечения пациентки минеральным и витаминизированным питьем 9. Помогать больной в осуществлении личной гигиены 10. Выполнять в\в, в\м инъекции   Регулярно Кажд. 2 часа Кажд. 2 часа Кажд. 3 часа Каждые 30 мин Кажд. 3 часа По необходимости По назначению врача Обезвоживание уменьшилось

3. Техника промывания желудка

ПРИГОТОВЬТЕ:

Желудочный зонд, резиновую трубку, стеклянный переходник, прозрачную воронку емкость 1 литр.

Стерильный лоток, стерильную пробирку с пробкой, шприц Жане, кувшин емкостью 1 литр, перчатки, клеенчатый фартук – 2 шт, полотенце, емкость с водой на 8-10 л., Т0 200С, емкость для промывных вод, емкость с дез. раствором, штатив. направление в лабораторию.

ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЯ ПАЛАТНОЙ МЕДСЕСТРЫ:

1. Доставьте пациента в кабинет.

2. Усадите на стул так, чтобы его спина плотно прижималась к спинке стула.

3. Грудь пациента закройте клеенчатым фартуком.

4. Съемные протезы снимите и положите в стакан с водой комнатной температуры.

5. Уточните рост пациента для определения длины зонда, водимого в желудок (рост минус 100см.).

ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ МЕДСЕСТРЫ ПРОЦЕДУРНОГО КАБИНЕТА:

1. Вымойте руки с мылом.

2. Наденьте фартук, маску, перчатки.

3. Уточните рост пациента.

4. Сделайте отметку на зонде (если рост пациента стандартный, от 160 до 180 см., можно работать по стандартным отметкам на зонде).

5. Встаньте от пациента, емкость с чистой водой поставьте справа, а для промывных вод – слева.

6. Попросите пациента широко открыть рот и глубоко дышать через нос. На счет 1,2,3,4 – пациент делает вдох, а вы быстрым движением введите смазанный жидким масляным раствором или смоченный физ. растворе слепой конец зонда за корень языка, попросите пациента сделать глотательное движение. На счет 1,2,3,4,5,6 – выдох, пациент отдыхает.

7. Попросите пациента сделать несколько глотательных движений, проведите зонд по пищеводу и в желудок по той же схеме.

8. К зонду присоедините воронку на уровне колен пациента, несколько наклонив к себе, чтобы не ввести дополнительный воздух в желудок. Воду наливайте по стенке воронки, тем самым вытесняя воздух из системы трубок.

9. Заполнив систему трубок, поднимите воронку вверх, на уровень вытянутой руки, вода сразу же начнет поступать в желудок.

10. Дождавшись, когда вода достигнет сужение воронки, быстро опустите ее вниз, промывные воды желудка достаточно быстро заполнят воронку.

11. Содержимое воронки перелейте в емкость для промывных вод, стараясь не разбрызгивать.

12.. Повторить процедуру до использования 10 л воды

Манипуляцию повторяют до тех пор, пока промывные воды не станут «чистыми», то есть не будут содержать остатков пищи, слизи и т. д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: