Практическое задание. 1. Успешное воспитание личности средствами физкультуры и спорта достигается тогда, когда студенты сознают

1. Успешное воспитание личности средствами физкультуры и спорта достигается тогда, когда студенты сознают, какие особенности (черты, свойства) личности должны быть сформированы и какие средства воспитания и самовоспитания при этом могут быть использованы.

Психологические черты личности развиваются и изменяются в процессе жизни, профессиональной деятельности. Развиваются и формируются они в процессе занятий физическими упражнениями, спортом.

Условия коллективной деятельности студентов как на учебных занятиях по физическому воспитанию, так и во время участия в спортивных мероприятиях и подготовки к ним способствуют формированию и развитию такого важного нравственного качества, как коллективизм.

В спортивном коллективе формируется у человека стремление отдавать все свои силы на пользу общества, развивается сознание долга и ответственности за выполнение своих обязанностей. Находясь в коллективе, студент проявляет общественную активность, приучается работать совместно с другими людьми, оказывать взаимопомощь, старается взаимными усилиями достигать общей цели. Только в коллективе могут развиваться такие нравственные черты личности, как уважение к другим людям, требовательность к себе.

Успеха в физическом воспитании можно добиться только при систематических занятиях, постоянной работе над собой при устойчивом активном положительном отношении к физической культуре и спорту, связанном с общественно полезными целями и задачами этих видов деятельности. Это достигается при высоком уровне сформированности мотивов, целей и интересов.

Мотивом называется то, что побуждает спортивную, учебную и трудовую деятельность человека, ради чего она совершается, а целью - то, к чему он стремится.

В процессе физического воспитания постепенно формируются и закрепляются многие ценные психологические черты личности. Особое влияние оказывает на развитие воли человека. Это объясняется тем. что любое физическое упражнение всегда связано с преодолением трудностей: взять высоту в прыжке. пробежать дистанцию и выполнить временной норматив и пр. Такое условие содействует развитию способности к волевым усилиям.

Чтобы успешно воспитывать у себя такое волевое качество, как целенаправленность, необходимо всякий раз, приступая к какому-либо действию, отчетливо осознать, какую задачу предстоит решить, и ясно представить, как это надо делать. Целенаправленность действий организует поведение и поступки студентов, делает их осмысленными.

Инициативность выражается в активном, самостоятельном выполнении дела и ответственном отношении к решению поставленной задачи, в стремлении к новым достижениям, к творческому труду.

Дисциплинированность как волевое качество личности заключается не только в выполнении требуемых действий, но и сознательном воздержании от определенного действия или поступка. Дисциплинированный человек поступает всегда в интересах коллектива, общества. Он умеет подчинять свои действия, поведение установленным правилам или требованиям.

Уроки физического воспитания, спортивно-тренировочные занятия и участие в соревнованиях требуют от студентов сознательного исполнения указаний, команд, распоряжений преподавателя, сознательной дисциплины, большой инициативы и самостоятельности в принятии решений.

Выполнение многих физических упражнений связано с определенным риском и проявлением смелости для достижения успеха.

2. Туризм — временные выезды (путешествия) людей в другую страну или местность, отличную от места постоянного жительства на срок от 24 часов до 6 месяцев в течение одного календарного года или с совершением не менее одной ночевки в развлекательных, оздоровительных, спортивных, гостевых, познавательных, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, оплачиваемой из местного источника.

Обычно туризм подразделяют на два вида:

рекреационный туризм — классический вид туризма, включающий в себя:

оздоровительный («пляжный»);

познавательный (экскурсионный);

этнический туризм;

спортивные виды.

деловой туризм:

астрономический туризм;

бизнес-туризм;

конгресс-туризм;

шопинг-туризм;

секс-туризм;

арт-туризм;

экстремальный туризм;

индустриальный туризм;

археологический туризм;

гастрономический туризм;

военный туризм;

джайлоо-туризм.

Каждый из этих видов туризма может подразделяться на более специализированные подвиды —

пешеходный туризм,

водный туризм,

космический туризм,

инвалидный туризм,

религиозный туризм,

автомобильный туризм и т. д.

В последнее время туризм стали разделять по способу экипировки, традиционный туризм и легкоходство.

В федеральном законе «Об основах туристической деятельности в РФ» от 24 ноября 1996 года даются определения некоторых видов туризма:

туризм внутренний — туризм в пределах территории Российской Федерации лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации;

туризм выездной — туризм лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации, в другую страну; туризм въездной — туризм в пределах территории Российской Федерации лиц, не проживающих постоянно в Российской Федерации;

туризм международный — туризм выездной или въездной;

туризм социальный — туризм, полностью или частично осуществляемый за счёт бюджетных средств, средств государственных внебюджетных фондов (в том числе средств, выделяемых в рамках государственной социальной помощи), а также средств работодателей;

туризм самодеятельный — туризм, организуемый туристами самостоятельно.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: