Основные направления ГРЭ

Механизм гос. регулирования не явл-ся раз и навсегда данным и неизменным. Эволюция его предопределяется потребностями технологического развития, экономического роста, перегруппировкой полит. сил и изменениями проводимой ими экон. и соц. пол-ки, степенью развитости рыноч. отношений хозяйствования.

Основные функции гос. регулир-я реализ-ся, во-первых, в направлении достижения сохранения нац. конкурентных преимуществ эк-ки. Страна достигает конкурентного преимущества благодаря экон. факторам и наличию уникальных институциональных механизмов, способных непрерывно повышать уровень использования факторов пр-ва: рес-ов, рабоч. силы, капитала, предпринимательства.

Общепризнанной задачей правит-ва стан-ся разработка пол-ки нововведений, стимулирование усовершенствований в технике, выгодных для нац. эк-ки. Это позволит повысить эф-ть пр-ва, диктовать выс. цены благодаря выс. кач-ву, осваивать новые наукоемкие отрасли. Во-вторых, новым явл-ся использование разл. инструментов и, прежде всего, контрактной системы - совокупности разн. форм в организации системы гос. заказов и закупок с целью вовлечения частного бизнеса в решение приоритетных проблем общества, реализацию гос. программ.

В-третьих, активизируется деятельность гос-ва по расширению возможностей обеспечения конкурентных преимуществ нац. эк-ки на мировых рынках путем создания благоприятных условий хозяйствования нац. предпринимателей, стимулирования использования негосуд. поддержки частного бизнеса, конкурентоспособности фирм в тех сферах, где частные инвестиции способствуют решению крупномасштабных стратегич. задач и связаны с выс. риском либо не обеспечивают достаточной прибыли.

В-четвертых, существенно значимой функцией гос. регулир-я становится общая координация экон. процессов, стимулирование развития эк-ки в соответствии с выбранными правительством ориентирами. Осущ-ся разработка долгосроч. стратегии промыш. пол-ки через систему планово-прогнозных институциональных структур.

В-пятых, для достижения конъюнктурных преимуществ гос-во проектирует динамику личного и производственного спроса в стране. Правит-во манипулирует гос. расходами, налогами, стоимостью кредита, регламентирует конкуренцию, развивает гос. сектор.

В-шестых, в области соц. стратегии и реализующей ее соц. пол-ки сферой гос. регулир-я станов-ся доходы, цены, занятость, трудовые отношения, охрана труда, качество товара и услуг. Этим преследуется смягчение соц. неравенства, поддержание баланса интересов, достижение общего консенсуса, стимулирование экон. активности разл. групп населения.

В-седьмых, адаптация экон. регулирования к изменяющимся условиям хозяйствования выраж-ся в диверсификации деят-ти гос-ва по регулированию эк-ки. Современные рыноч. структуры обусловливают необходимость диверсификации экон. и соц. пол-ки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: