double arrow

Педагогика как наука о пед. системах. Объект, предмет, цели, задачи, функции пед

Педаго́гика— наука о воспитании, обучении и образовании человека.

Педагогическая система - множество взаимосвязанных структурных и функциональных компонентов, подчиненных целям воспитания, образования и обучения подрастающего поколения и взрослых людей.

Объектн.- "педагогический факт (явление)". Педагогика изучает целенаправленную деятельность по развитию и формированию личности. Образование- часть объективного мира, которую изучает педагогика.

Предмет н.-исследование сущности развития и формирования человеческой личности и разработка на этой основе теоретических и методических принципов воспитания как специально организованного пед. процесса.

Цели:

???????????????????????????????????????????????????

Функции педагогики:

Теоретическая функция:

-изучение передового и новаторского опыта (описательный уровень);

-выявление состояния педагогических явлений (диагностический уровень);

-проведение экспериментальных исследований (прогностический уровень).

Технологическая функция:

-разработка методических материалов (планов, программ, учебных пособий и др.), -определяющих нормативный план педагогической деятельности (проективный уровень);

-внедрение достижении науки в педагогическую практику (преобразовательный уровень);

-анализ результатов научных исследований (рефлексивный уровень).

Исходя из этих функций, основными задачами педагогики являются:

-анализ современного состояния и прогнозирование развития образования в будущем;




-разработка теоретико-методологических основ образования;

-выявление закономерностей обучения, воспитания личности и управления педагогическими системами;

-определение содержания образования в конкретных условиях;

-разработка образовательных стандартов;

-разработка новых методов, средств, форм, систем обучения и воспитания;

-изучение и обобщение практики, опыта педагогической деятельности, научный анализ педагогический инноваций;

-внедрение результатов научных исследований в педагогическую практику;

-изучение истории развития образования и педагогической мысли.






Сейчас читают про: