1. Развитие личности: мышление, эстетическое воспитание, развитие умений экспериментально-исследовательской деятельности, формирование информационной культуры.
2. Выполнение социального заказа: общая информационная подготовка пользователя (так называемая «компьютерная грамотность»), подготовка специалиста в определенной области.
3. Интенсификация учебно-воспитательного процесса: повышение эффективности и качества обучения, обеспечение мотивов познавательной деятельности, углубление межпредметных связей за счет интеграции информационной и предметной подготовки.
По методическому назначению педагогические программные средства могут быть:
компьютерные учебники (уроки); программы-тренажеры (репетиторы); контролирующие (тестовые оболочки); информационно-справочные (энциклопедии); имитационные;
моделирующие; демонстрационные (слайд-или видео-фильмы); учебно-игровые;
досуговые (компьютерные игры: аркадные, квесты, стратегии, ролевые, логические, спортивные и др. типы).
|
|
Формирование творческого потенциала личности в урочных и неурочных занятиях ИЗО.
Для формирования творч. потенциала личности необходимо создать творческое образовательное пространство (система классно-урочных и внеурочных занятий, объединенных общей идеей, художественно-творческой деят-ью, на которых реализуются программы доп. образования, обеспечивающие раскрытие творческого потенциала учащихся). Необходимо создавать в школах системы клубов, кружков, студий по интересам. Практика работы, способы деят-ти, программы и содержание образоват-го процесса в студиях и клубах во внеурочной работе отличаются от традиционных классных занятий и носят характер индивид-го подхода. Особенно хорошо организовывать такие кружки, студии в школах, территориально удаленных от исторически сложившихся культурных центров.
На внеурочных занятиях больше времени, меньшее кол-во занимающихся, более свободные формы организации работы, большая возможность общения с руководителем, выше активность и сплоченность на почве общности интересов.
Билет 24.