Скульптура как вид изо. ис-ва свое название получила от лат. слова («скульпо»), означающего «вырезать», «высекать».
Следовательно, технически скульптурное изображение создается путем удаления части пластического материала. С. реально объемна, существует в реальном пространстве.
Обозреваемую со всех сторон С. называют круглой.
Пластическое обогащение большой плоскости стены здания осуществляется уплощенной С.- рельефом.
Два вида рельефа: горельеф- изображение выступает над фоном более чем на половину своего объема; барельеф -изображение выступает над фоном не более чем на половину своей толщины, и это уплощение объема сближает фигуры с фоном, что ослабляет светотени.
Содержание С. многообразно. Ее жанры-портретный, бытовой, исторический, анималистический. По назначению С. бывает монументальной, монументально-декоративной, станковой. Монументальная- памятники, увековечивающие образы великих людей и историч. события. Декоративная-в основном носит прикладной характер, украшает архитектурные сооружения, сады, парки, мосты, но будучи связанной с архитектурными ансамблями она приобретает черты монументальной С. Станковая отличается разнообразием тем и сюжетов, отражающих реальную действительность. Произведения станк. С. прославляют величие лел и героизм, красоту человеческого тела, духовную красоту. Ее можно встретить в музеях, на выставках, в жилых и общественных помещениях. Один из ее видов- скульптура малых форм (различные статуэтки).
|
|
Лепка -процесс создания скульптурного изображения из мягкого пластического материала способом прибавления к первоначально взятому объему небольших кусочков пластического материала, его уплотнение, вытягивание, расплющивание, разглаживание.
Материал для лепки-глина, пластилин.
Билет 27.
1. Основные функции пед. управления: пед. анализ, целеполагание, планирование, организация, регулирование и контроль.
Функции управления - взаимосвязанные друг с другом виды труда, последовательное завершение которых образует управленческий цикл, т.е. период от постановки до ее реализации.