· Вложения в дорогостоящий специфический капитал в сфере сбыта, который потеряет свою ценность, если покупатель не выполнит свои обязательства, например вложения покупателя в строительство большого магазина.
· Ценовые ограничения. Покупатель оговаривает в контракте с каждым продавцом, что если он будет вести новые переговоры и заплатит данному продавцу более высокую цену, тогда каждый продавец этого покупателя должен будет получить эту новую цену. В этом случае, продавец понимает, что поддаться на его вымогательство этому покупателю выйдет крайне накладно и он скорее всего просто откажется от предлагаемых новых условий.
· Взаимный обмен (обмен заложниками). Одна фирма у другой покупает какой-либо товар, и вторая аналогично. (не всегда может быть применен)
· Совместное предприятие – две компании создают совместное предприятие, которое является для обоих заложником).
· Франшиза (при расторжении договора франчайзи теряет денежный залог, который удерживает франчпйзер, а также свои специфические инвестиции в приобретении навыков управления в определенной сфере).
Влияние уровня доверия в экономике на выбор экономическими агентами типа контракта.
| В | |||
| Сотрудничать | Присвоить выигрыш | ||
| А | Инвестировать | 0,5; 0,5 | 0,5; -0,5 |
| Не инвестировать | 0; 0 | 0; 0 |
Классический контракт
-никаких устных договоренностей
-не предусматривает участия третьей стороны
-нет специфических ресурсов
-краткосрочные контракты
-способ организации сделки – рынок
-стороны безлики, поэтому нет речи о доверии






