Тема 1. СТАТИСТИЧЕСКИЕ СОВОКУПНОСТИ.
СТАТИСТИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ.
Ответы к заданию №1
«Вычисление относительных величин»
Показатели | № варианта | |||
Посещаемость на 1000 населения | ||||
Уровень обращаемости (общий) | ||||
Доля обращений лиц 70 и более лет | 2,5 | |||
Число врачей на 1000 населения | 7,1 | 5,2 | 7,1 | 4,5 |
Показатели | № варианта | Показатели | № варианта | ||||
Посещаемость на 1000 детей | Число педиатрических коек на 1000 населения | ||||||
Уровень обращаемости (общий) | Уровень проф.обращаемости (общий) | ||||||
Доля обращений детей 4-14 лет | Доля проф.обращений детей 4-14 лет | ||||||
Число врачей на 1000 детского населения | 3,1 | Показатель наглядности (дети 4-14 лет) |
Показатели | № варианта | Показатели | № варианта | Показатели | № варианта |
Число прошедших проф.осмотр на 1000 населения | Число прошедших проф.осмотр на 1000 населения | Посещаемость на 1000 женского населения | |||
Уровень проф. выявляемости нарушений желудочно-кишечного тракта (общий) | Уровень выявляемости снижения остроты зрения среди детей (общий) | Уровень обращаемости (общий) | |||
Доля проф. выявлений пациентов учащихся ВУЗов среди осмотренных учащихся | Доля детей дошкольного возраста со снижением остроты зрения среди осмотренных | Доля обращений женщин (35-49 лет) | |||
Показатель наглядности (учащиеся ВУЗов) | Показатель наглядности (учащиеся 2-8 классов) | Показатель наглядности (35-49 лет) |
Ответы к заданию №2
«Вычисление показателей динамического ряда»
№ варианта Итого за все годы | |||||||
Абсолютный прирост (убыль) | -159,3 | 62,6 | -221,9 | 1,7 | -0,8 | 2,5 | -2,5 |
Темп прироста (убыли) % | -1,60 | 0,90 | -7,9 | 18,9 | -5,5 | -45,5 | -32,5 |
Значение 1% прироста (убыли) | 99,56 | 69,56 | 28,1 | 0,09 | 0,15 | -0,05 | 0,08 |
Темп роста (убыли) | 98,4% | 100,9% | 92,1% | 118,9% | 94,5% | 54,5% | 67,5% |
№ варианта Итого за все годы | |||||||
Абсолютный прирост (убыль) | -1,3 | -3,4 | -9 | 1,0 | -0,1 | -5,9 | |
Темп прироста (убыли) % | -1,1 | -9,5 | -30,0 | 8,5 | -0,4 | -12,1 | |
Значение 1% прироста (убыли) | 1,18 | 0,36 | 0,30 | 0,12 | 0,25 | 0,49 | |
Темп роста (убыли) | 98,9% | 90,5% | 70,0% | 108,5% | 99,6% | 87,9% |
ТЕМА 2
ВАРИАЦИОННАЯ СТАТИСТИКА.
СРЕДНИЕ ВЕЛИЧИНЫ
I. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ
Цель: Изучить обобщающие характеристики количественных признаков путем вычисления средних величин и их параметров применительно к социально-гигиеническим, экспериментальным и клиническим исследованиям.
Задачи
1. Изучить основные положения теории средних величин.
2. Освоить методику расчета средних величин при малом и большом числе наблюдений.
3. Приобрести навыки составления различных вариационных рядов (простого и сгруппированного).
4. Провести вычисление средних величин при малом и большом числе наблюдений.
5. Усвоить критерии, характеризующие разнообразие признака в статистической совокупности.
6. Научиться практическому применению показателей средних величин в медицине и здравоохранении.