1. Текущие планы – планы п/п, в которые увязываются все направления деятельности п/п и работа всех функциональных подразделений на текущий финансовый год. Они разрабатываются на период от1 мес. до 1 года. текущему планированию в условиях рыночной экономике присуще следующие отличительные черты: 1)текущее планирование является этапом реализации стратегии п/п. 2)изменяются структура и форма представления результатов текущего плана.
Основными составляющими разделами текущего плана являются: план маркетинга, план сбыта, инвестиционный план, план производства, финансовый план. 2 метода составления текущих планов:
1)основывается на финансово - экономической информации предшествующих лет. Применяется, если п/п функционирует уже несколько лет и накоплен достаточный объем финансово – экономической информации, чтобы выявить тенденции изменения расходов и доходов.
2)Игнорирует или придает небольшое значение информации предыдущих лет и основывается на достижении намеченных целей по реализации работ, услуг. Используется если фирма образована недавно и надежная информация на основе которой можно строить планы, отсутствует, особенно если это совершенно новое п/п.
|
|
2. Финансовый план. Финансовый план представляет подробный расчет всех доходов и расходов п/п. Вначале анализируется финансовое положение п/п, затем планируются возможные доходы и поступления ср – в и наконец составляется баланс доходов и расходов п/п. Включает след. разделы: доходы, расходы, прибыль от реализации продукции, чистая прибыль, финансовое положение п/п, платежеспособность. Цель финансового плана – раскрыть источники кругооборота денежных средств. Задачи ф.п. – максимизация прибыли, оптимизация структуры капитала и обеспечение его финансовой устойчивости, обеспечение инвестиционной привлекательности. Разработка финансового плана включает:
- прогноз баланса п/п на конец года
- прогноз доходов и расходов
- прогноз финансовой устойчивости и платежеспособности.
Освещаются вопросы финансового обеспечения п/п и наиболее эффективного использования денежных средств на основе оценке поступающей финансовой информации и прогноза объемов реализации продукции на рынках в планируемый период. Для этого в финансовом плане предусматриваются след. показатели: доходы, расходы, прибыль, чистая прибыль 9после уплаты налога), распределение чистой прибыли (на накопление, на потребление), финансовое положение п/п, платежеспособность. Для вновь начинающегося бизнеса финансовые показатели проводятся как планируемые. Для уже действующего бизнеса в плане указываются итоги за предыдущий год, план на текущий год, отношение плана к факту за предыдущий год. При разработке финансового плана следует исходить из основных задач финансовой системы п/п.
Задачи: 1)выбор направления инвестиций 2)слежение за финансовым состоянием 3)выбор источников финансирования.