Ответ. 17. Американская модель управления

Кардинальные перемены в управлении произошли после внедрения

ЭВМ, применения математики и компьютеров (1950 – 1960-е годы), что способствовало развитию современных количественных методов обоснования решений. Именно "количественная школа" в мировой управленческой мысли стимулировала привлечение положений теории систем, кибернетики – областей науки, синтезирующих, интегрирующих сложные явления, - к управлению, что впоследствии способствовало преодолению конфликта между рационализмом сторонников "науки управления" и романтизмом энтузиастов налаживания гармонии в человеческих отношениях, организациях и обществе.

Это в основном "Я" и значительно меньше, чем "МЫ". Это группа

для личности, а не личность для группы. Индивидуализм здесь не эгоизм, а самоотвержение, центробежность от себя к делу для себя.

Характерными чертами работы менеджеров США в современных условиях являются:

1)работа менеджера уже не может определяться такими понятиями как "оперативность" и "ясность". Менеджмент из стадии "игры" в новую форму и речь должна идти с социальной ответственностью и энергичных, предприимчивых действиях;

2)менеджеру в современных США приходится контроли ровать все менее управляемые ситуации. Стратегически его пытаются разрешить, объявив, что современные исполнители должны быть лидерами. Никогда еще так не отдавалось предпочтение лидерству над управлением, как сегодня, поскольку нестабильная обстановка таит постоянную угрозу превратить любую данную структуру и исполнительскую политику в нечто несовместимое с ее требованиями и возможностями. В таких условиях модель лидерства гораздо более приемлема, чем модель менеджмента. Лидер постоянно изобретает стратегии, приспосабливая систему к современному и будущему окружению, несет ответственность за сознательно избранную стратегию;

продолжение в.19

3)умение работать в команде лидеров. Совместное управление, осуществляемое командой менеджеров. Одной из главных побудительных причин "работы в команде" Питер Вейлл считает тот факт, что при тесной взаимозависимости подразделений современной организации выявилась бесполезность применения других стилей работы. В то же время есть много факторов, таких как существующая система вознаграждения, оценивающая обычно личные, а не групповые достижения, желание быстрее получить результаты, стремление к лидерству, а также индивидуализм, характерный для североамериканской культуры. Еще один существенный отрицательный фактор командного управления – отсутствие культуры совместной работы, требующей коллективного самосознания, открытости, зрелости.

Все эти характерные черты – результативность, усиление лидерства и ответственности, расширение работы в команде – ведут к тому, что современное управление должно работать в очень тесном контакте с людьми.

Питер Вейлл достаточно точно угадал тенденции развития американского менеджмента. И это проявилось в выборе им критериев работы руководителей – менеджеров в современных условиях:

1.Больше отчетности.

2.Больше лидерства.

3.Больше внимания коллективной работе.

4.Более тесный контакт с людьми.

5.Большая условность власти.

6.Больше индивидуальности.

7.Больше самоотдачи.

8.Больше стрессов.

9.Новое сочетание интеллекта и оперативных качеств.

Не все критерии бесспорны. Но при всей их традиционной

экзотичности о терминологии, критерии заставляют задуматься.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: