Феномен избытка мощности в теории монополистической конкуренции Э. Чемберлина

В соответствии с теорией чистой конкуренции рынок отдельного продавца сливается с общим рынком и любой продавец сможет сбыть столько товаров, сколько ему заблагорассудится, но только по действующей цене. Когда в силу монополистической конкуренции рынок отдельного продавца обособлен от рынков его соперников, объем сбыта товаров «лимитирован и определяется тремя новыми факторами: 1) ценой, 2) особенностями продукта, 3) затратами на рекламу. На базе дифференциации продукта имеют место такие факторы, которые инициируются продавцами для влияния на потребительские решения покупателей: особо выделяет факторы, препятствующие снижению цены (низкая цена – низкое качество товара). Конкурентная борьба монополистов не исчерпывает себя. Ее специфическая особенность: она устраняет ценовую конкуренцию, следствие феномен избытка мощности, который (избыток) «безнаказанно» нарастает в течение длительных периодов благодаря покрытию ценами, всегда превышающими издержки. Феномен, свидетельствующий о степени овладения «известными частями общего рынка», поддерживается не только отдельными патентами и фабричными марками, но и такими явлениями, как репутация, мастерство, особые дарования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: