Экономическая теория несовершенной конкуренции Дж. Робинсона

В 1933г. вышла работа «Экономическая теория несовершенной конкуренции», где в центре исследования было рыночное поведение крупных компаний (монополий) и их влияние на процесс ценообразования, прибыли. Производитель имеет возможность влиять на цены и эта возможность проявляется в случае исключительного положения производителей и поставщиков. Поскольку поставщиков на рынке немного (т.к. выход на рынок для других фирм затруднён), то несовершенная конкуренция напоминает монополию, при которой спрос становится менее подвижным, условия для свободной конкуренции отсутствуют, а цены воздействуют на спрос и служат средством регулирования сбыта. Создаёт концепцию о дискриминации в ценах (или ценовую дискриминацию), которая осуществляется путём раздела товарного рынка на сегменты с разным уровнем цен для различных категорий потребителей. А используя множественность цен, фирмы-монополисты могут увеличивать объём выпуска и наращивать свои доходы. Цены при этом становятся источником монопольной прибыли. Т.о., основная причина несовершенной конкуренции - монополия фирмы. Производитель, продающий свою продукцию, всегда стремиться уравнять предельный доход и предельные издержки либо определением цены спроса и издержек производства для различных значений выпуска продукции, либо методом проб и ошибок в процессе непосредственной деятельности. Монополисту выгодно сократить объём производства, поэтому он будет стремиться меньше производить, а продавать продукцию будет по более высокой цене, в результате чего предельный доход на монополистическом рынке превышает предельные издержки. Поэтому любая фирма, занимающая монопольное положение на рынке, может снизить выпуск продукции и при этом будет иметь возможность поднять цену, тем самым увеличив общую выручку.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: