double arrow

Коннотативный фон

узуальная коннотация выражается суф субъективной оценки, внутренней формой слова, звукоподражаниями, стилистич.окраской. И еще: кон,фон проявляется в устойчивых сочетаниях, стереотипах, идиомах
(Немец есть немец! Заблудшая овца)


В чем заключая роль правил в овладении грамматической системой.

Правила-определения и правила-инструции.

Правило - это информация о незнакомом или малознакомом объекте, а также об особенностях обращения с ним. П. рассматривается как компонент содержания урока, ориентировочная основа действия или систематизация ранее приобретенных знаний.В методике различают два основных вида П.: П.-обобщения приводят в систему разрозненные сведения и способствуют овладению системой языка, и П.-инструкции – указывают на действия, которые нужно выполнить для достижения определенной цели, служат учащемуся непосредственным руководством к действию и поэтому учитывают характер речевого действия, которое учащийся будет осуществлять.

Например,для того,чтобы объяснить категорию вида глаголов.Если даёт студентам только её определение:Глаголы совершенного вида обозначают действие, ограниченное в своей дли­тельности, имеющее внутренний предел, законченность. Глаголы несовершенного вида обозначают действие без указания

на его предел, без ограничения протекания его во времени, действие длительное или повторяющееся.А упражнение - классифицировать прежложения,в которых глаголы НСВ и СВ выражают разные значения,даёт студентам более интуитивное впечетление и более понятно.

(«Новый словарь методических терминов и понятий»Э.Г. Азимов А.Н. Щукин)


Соглавсны ли вы с утверждением Б.В. Беляева о том, что на занятиях по языку «учащихся надо вести от осознания ими языковых особенностей иноязычной речи к выработке соответствующих навыков, а не наоборот и не так, чтобы эти сведения им вовсе не давать»? Обоснуйте свой ответ.

Известный психолог и методист Б.В. Беляев настаивал на сознательном подходе к обучению иностранному языку, так как он считал, что навык и умения вырабатываются значительно быстрее, когда они осознаны. Ведь владение языком означает способность самостоятельного выбора формы в соответствии с содержанием высказывания, что предполагает наличие знаний о способах оформления высказывания средствами изучаемого языка. Такие знания преобретаются в результате знакомства учащихся с правилами, инструкциями, комментариями, поясняющими значения лексико-грамматических единц. Путь овладения языком от осознания свойств и особенностей языковых единиц и правил их функционирования в речи к практическому применению в процессе речевой деятельности определяется как «путь сверху».

По принципу сознательности обучение языку должно провести по следовательности: объяснение—упражнения—навык, и полученное учащимися знание будет устоичво и осознано.


25. Прокомментируйте следующее утверждение П. Хэгболдта: 《Начинающий изучать иностранный язык экономит время, когда учит его без грамматики. Учащийся, уже владеющий немного языком, теряет время, если игнорирует грамматику》.

Для начинающих изучать иностранный язык самое вожное, это вызывть интерес к изучаемому языку у ученика и заставлять его заговорить с носителями, если постояно уделять внимение на грамматические ошибнки и их исправлять,то человека останавливает.

Для влодеющего немого языком грамматика помогает эфективно составлять правильные выражения по моделям.В отличии от начинающих влодеющие немого языком более требуются к правильности и соовершенствованию знаний языка. Игнорирование грамматики останавливает человека развиваться.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: