Предотвращающие стратегии ООН

Предотвращающая стратегия ООН
1. Использован заседаний на уровне министров стран членов Совбеза (в т.ч закрытых)
2. Подключение совбезом региональных организаций к усилиям по предотвращению конфликтов.
3. Использование Сб спецмиссий (не только с офиц лицами но и общ деятели)
Спецмиссия для установления фактов

БИЛЕТ 9Цели, методы и инструменты предупреждения конфликтов
В 90-е был выработан список индикаторов (показатель того, что конфликт назревает) классическим является индикатор, разработанный в рамках фонда Гарника.Индикаторы: -демографическое давление (подразумевается высокая детская смертность; быстрое изменение численности населения; высокая плотность населения);
-отсутствие демократической практики (нарушение прав человека; криминализация и отсутствие законности власти);
- этнический или религиозный состав элиты отличается от большинства населения
- ухудшение или коллапс общественных служб
- резкое экономическое ухудшение
- массовое и неустойчивое бегство людей из страны)

3 подхода:
-раннее предупреждение как полевое наблюдение
-раннее предупреждение как наблюдение за индикаторами
-раннее предупреждение, основанное на моделях ПЕРЕДЕЛАТЬ!!!


Вопрос 9. Методы и пути Реализации ПД.
1.мера по укреплению доверия
2. по установлению фактов. А) 90е декларация ООН об установл фактов в области поддержки Мира И безопасности: определяет, что установл фактов означает любую деятельность, направленная на получение подробн инфы в отношении любого спора и ситуации. Эта деят-ть носит всеобъемл, объективн, беспристрастный х-р. В ООН это принимает СБ и ГенСек
Б) 30 янв 1932 ОБСЕ Пражский документ: в кач меры по ПД предусм мисси по установл фактов. Для принятия достаточно решения консультативного комитета.
(миссия ООН по уст фактов в Таджикистане и Прибалтике)
3. Раннее предупреждение
4. Превентивное развертывание
5. демилитаризованные зоны
(цели и инструменты – например переговоры)

БИЛЕТ 10Суть процесса конфликтных ситуаций БИЛЕТ 11Меры по укреплению доверия

Меры укрепления доверия в качестве института права международной безопасности представляют совокупность норм, регламентирующих военную деятельность государств посредством установления мер информационного и контроль­ного характера с целью достижения взаимопонимания, пре­дотвращения внезапного нападения или несанкционированно­го конфликта, а также обеспечения процесса разоружения.

Бывают:

- уведомление,

- наблюдение,

- контрольная деятельность,

- информация

В качестве обязательной меры предусмотрен обмен еже­годными планами военной деятельности государств, которые передаются в письменном виде по дипломатическим каналам не позднее 15 ноября каждого года.

Меры укрепления доверия - сравнительно новый элемент системы безопасности. Его задача - предупреждение ухудшения отношений в результате взаимного непонимания, создание уверенности в отсутствии угрозы безопасности. Первыми международно-правовыми актами в наше время по данному вопросу можно считать Соглашения между СССР и США о мерах по уменьшению опасности возникновения ядерной войны (1971 г.) и о предотвращении ядерной войны (1973 г.). Стороны обязались предотвращать возникновение ситуаций, способных вызвать опасное обострение их отношений. В случае появления риска возникновения где-либо ядерного конфликта стороны немедленно приступают к взаимным консультациям.

Само понятие " меры укрепления доверия" было введено в оборот Заключительным актом СБСЕ 1975 г. Он предусмотрел уведомление о военной деятельности, наблюдение за ней. Подробные положения по этому вопросу содержит Документ Стокгольмской конференции СБСЕ 1986 г. Они касаются заблаговременного уведомления о военной деятельности, проводимой на определенном уровне (учения, маневры), приглашения наблюдателей на такие виды деятельности, обмена ежегодными планами этой деятельности. Вопрос о мерах укрепления доверия обсуждался и на следующих встречах ОБСЕ.

Меры доверия разрабатывались и Генеральной Ассамблеей ООН. Заключительный документ первой специальной сессии по разоружению 1978 г. подчеркнул связь разоружения с доверием: для содействия процессу разоружения необходимо укреплять доверие между государствами. Доверие содействует разоружению, а разоружение повышает доверие. В дальнейшем Генеральная Ассамблея приняла ряд резолюций о мерах доверия.

БИЛЕТ 12Смысл раннего предупреждения Раннее предупреждение – термин заимствован из военного лексикона, означает проведение превентивных действий. Термин «раннее предупреждение» по всей видимости, заимствован из военного лексикона, но ныне широко используется среди политиков и ученых, занимающихся проблематикой поддержания мира и стабильности, и в особенности вопросами превентивных стратегий. Как видно из самого названия, этот метод предполагает подачу сигнала опасности о начале процесса, угрожающего стабильности конкретного положения вещей, за которым, при идеально налаженном механизме предотвращения, должна следовать его реализация.
Хотя термин в качестве отдельной дефиниции или конкретного метода превентивной дипломатии появился в «Повестке дня для мира» Бутроса Бутроса Гали, однако нельзя считать парадоксальным тот факт, что его институционализация в системе ООН приходится на время нахождения Переса де Куэльяра на посту Генсека – 1 марта 1987 года, когда было создано Бюро по исследованиям и сбору информации в Секретариате ООН.

Билет 13Индикаторы по предотвращению конфликтов В 90-е был выработан список индикаторов (показатель того, что конфликт назревает) классическим является индикатор, разработанный в рамках фонда Гарника.Индикаторы: -демографическое давление (подразумевается высокая детская смертность; быстрое изменение численности населения; высокая плотность населения);
-отсутствие демократической практики (нарушение прав человека; криминализация и отсутствие законности власти);
- этнический или религиозный состав элиты отличается от большинства населения
- ухудшение или коллапс общественных служб
- резкое экономическое ухудшение
- массовое и неустойчивое бегство людей из страны) Билет 14Подходы к методу раннего предупреждения 3 подхода:
-раннее предупреждение как полевое наблюдение
-раннее предупреждение как наблюдение за индикаторами
-раннее предупреждение, основанное на моделях

Билет 15Превентивное развертывание и демилитаризованные зоны В конфликтологии и в целом в политологии в частности термин «превентивное развертывание» появился на страницах «Повестки дня для мира» Бутроса Бутроса Гали. «Операции Организации Объединенных Наций в кризисных районах, - пишет он, - обычно осуществлялись после того, как конфликт начался. Пришло время осуществлять планирование на случай возникновения обстоятельств, требующих превентивного развертывания, которое может предприниматься в различных ситуациях и различным образом»15.

Использование предложенного Генеральным секретарем ООН новаторского метода предусматривается в трех случаях: а) в условиях национального кризиса, когда превентивное развертывание может иметь место по просьбе правительства или всех заинтересованных сторон, или с их согласия; б) при возникновении межгосударственных споров такое развертывание могло бы осуществиться, когда обе стороны считают, что присутствие Организации Объединенных Наций по обе стороны их границы может содействовать предотвращению боевых действий; в) превентивное развертывание могло бы иметь место, когда какая-то страна ощущает угрозу и просит обеспечить соответствующее присутствие Организации Объединенных Наций лишь с ее стороны границы.

Сравнительный анализ принципов проведения операций по поддержанию мира и превентивного развертывания показывает их схожесть. Но одновременно выявляются два принципиальных различия: превентивное развертывание может быть осуществлено при согласии лишь одной из сторон. При этом существует гипотетическая возможность использования силы в случае начала боевых действий, а не их возобновления. Наряду с этим, использование военных контингентов показывает, что предыдущие дипломатические усилия не были успешными и поэтому пришлось прибегнуть к использованию силы. Из-за осуществления такой акции в одностороннем порядке стороны конфликта должны осознать неизбежность решительной реакции международного сообщества в случае нарушения сложившегося статус-кво. Только в таком случае превентивное развертывание может оказать на них сдерживающее воздействие.

Представляется, что из всех предложенных Бутросом Гали в «Повестке дня для мира» вариантов самым реальным является одностороннее развертывание. Этот вывод основывается на том, что трудно представить себе ситуацию при межгосударственных конфликтах, когда обе враждующие стороны хотят избежать войны и поэтому просят о превентивном развертывании войскового контингента ООН. Точно также при внутригосударственных столкновениях вряд ли мы встретим ситуацию, когда и правительство и оппозиция (в таких ситуациях чаще всего – вооруженная) будут жаждать превентивного развертывания. Одностороннее же развертывание позволит избежать эти ограничения.

В теоретическом плане превентивное развертывание выглядит таким образом, что оно будет осуществлено немедленно, без особых расчетов и без колебаний после получения соответствующего основательным образом аргументированного запроса от обратившегося за ним государства. В реальности же, в ходе процесса принятия решения учитывается множество факторов, включая и то, что из себя представляют противоборствующие стороны и каковы будут возможные последствия этого шага.
На сегодняшний день единственным пока примером превентивного развертывания, осуществленного уже через шесть месяцев после опубликования «Повестки дня для мира» остается бывшая Югославская Республика Македония. Этот единственный пример за практически пятнадцать лет со времени появления доклада Бутроса Гали указывает скорее на его исключительность, чем на то, что он был прецедентом. Тем не менее, его успешность остается воодушевляющим фактором, хотя практика осуществления вызвала много вопросов. Превентивное развертывание проводится в рамках ОПМ. Цель - предотвращение конфликта и как минимум предотвращение огня.
3 случая использование превентивного развертывания:
-в условиях национального кризиса(внутри государства) с просьбой должно обратиться правительство или заинтересованные люди. Все это происходит при условии гарантии безопасности миротворческих сил.
- при возникновении межгосударственных споров
- если какая-то страна ощущает угрозу

-метод использования милитаризованных зон
в августе 1949 г были приняты дополнительные протоколы к женевской конвенции. Демилитаризованная зона — территория, на которой по международному договору или иному (в т. ч. внутригосударственному) акту ликвидированы военные сооружения и другие объекты, запрещено содержание вооружённых сил, возведение укреплений, выполнение маневров и т. д.Одним из наиболее спорных и весьма трудных для имплементации предложенных в «Повестки дня для мира» методов превентивной дипломатии представляется создание в порядке предупреждения демилитаризованных зон.
Сами по себе демилитаризованные зоны имеют на протяжении прошлого века достаточно насыщенную историю. В целом они создавались после конфликта, в качестве меры, не допускающей рецидива конфликтной ситуации. Классическим примером такого рода можно считать Рейнскую демилитаризованную зону, созданную после Первой мировой войны на территории между Францией и Германией по Версальскому договору 1919 года.
В рамках концепции превентивной дипломатии, предложенной Бутросом Гали, создание таких демилитаризованных зон предусматривается в абсолютно ином разрезе. Главное различие между этими двумя их видами заключается во времени их создания.
Таким образом, создание демилитаризованных зон предлагается в качестве превентивной меры при приближении конфликта к кризисной фазе. Очевидно, что весьма трудно осуществить такую меру, когда две стороны готовятся к войне, уговорив обе стороны не только отвести войска, но и создать при отсутствии признаков доверия между сторонами демилитаризованную зону в районе конфликта.

Действующие ныне зоны:

Африка: Зона между северным Марокко и испанскими территориями Сеута и Мелилья.

Антарктика: вся зона Антарктики (60 южная параллель)

Азия: Демилитаризованная зона в Корее — демилитаризованная зона между Северной и Южной Кореей, с 1953 года. Граница Камбоджи и Таиланда, граница Кувейта и Ирака, Синайский полуостров Египта, зона на Голанских высотах

Европа: Зона ООН на острове Кипр, зона на границе Сербии и Косово, архипелаг Шпицберген — демилитаризованная территория под управлением Норвегии, с 1920 года, Аландские острова — демилитаризованная территория Финляндии, с 1856 года.

Билет 16Понятие коллективной безопасности и ее соотношение с превентивной дипломатией
Соотношение коллективной безопасности и превентивной дипломатии.
Коллективная безопасность-система совместных действ государств в целях поддержания международного мира и противодействия агрессии, установленная уставом ООН и осуществляемая в рамках этой организации, а также в глобальном плане и в рамках актов по коллективной безопасности. Впервые появился в 1922 в рамках лиги наций
Элементы:
-неприменении силы или угрозы
-нерушимость границ
-территориальная целостность
-невмешательство в дела других стран
-мирное разрешение межгосударственных споров

Принципы коллективной безопасности лежит в основе ОАК, СНГ, ОДКБ
Не должна обеспечивать сохранение статуса-кво

Одной из главных проблем, вызвавших наибольшие дискуссии и противоречивые мнения при появлении идеи превентивной дипломатии было ее соотношение с коллективной безопасностью. Причиной тому послужило появление взаимоисключающих мнений о совместимости коллективной безопасности и ПД. Однако, все укрепляющиеся мысли о том, что главным концептуальным отличием современной коллективной безопасности должен быть коллективный ответ внутригосударственным нарушениям международных норм во имя всеобщего мира и безопасности, роднят концепцию коллективной безопасности с субстантивными компонентами превентивной дипломатии, которая также предусматривает охват вопросов, находящихся во внутренней компетенции государств.

Анализируя современное состояние превентивной дипломатии автор указывает на дальнейшее расширение дефинитивной части компонентов ПД, которые по мнению Бутроса Гали стали заключаться в появлении превентивного мироподдержания, превентивных гуманитарных действий, превентивного миростроительства и ряда других. Здесь же дается анализ существующих и предполагаемых моделей превентивной дипломатии – модели штаб-квартиры ООН, модели приглашенных выдающихся личностей, модели ОБСЕ, внешнеполитической модели и модели регионального центра ООН. При этом приводятся аргументы и противников превентивной дипломатии.

Для успеха превентивной дипломатии необходимо сочетание и одновременное присутствие целого ряда факторов, как объективных, так и субъективных. В этом плане представляется, что не всегда отсутствие информации, адекватной кризисной ситуации, является причиной этих неудач. Наоборот, иногда тревожной информации более чем достаточно, но другие причины более прозаического характера, как например перегруженность персонала Секретариата ООН текущими конфликтами или занятость соответствующих служб государств аналогичными кризисными ситуациями, не позволяет обращать достаточное внимание латентным, еще не проявившим себя конфликтам, которые пока еще не являются предметом озабоченности широкой общественности. В результате, иногда по небрежности, иногда из-за неопределенности уровня точности поступающих сигналов раннего предупреждения, а иногда по неуверенности в правильности предпринимаемых действий не происходит элиминация латентных случаев. Более того, многие ответственные за превентивные действия лица ждут, пока конфликт не достигнет фазы кризиса, когда можно будет уверенно аргументировать свои действия и получить политические дивиденды. Билет 17Модели осуществляемой превентивной дипломатии
Модели:
-штаб оон
-модель приглашаемых выдающихся людей
-модель обсе
-модель региональных центров оон

Билет 18 Верховный комиссариат по делам национальных меньшинств
- реализация долгосрочных миссий(с 1993-1994гг) в основном направлялись на Балканы и пост-советское пространство. Проведенный анализ показал постепенное становление превентивной дипломатии, как привлекательной концепции предупреждения и предотвращения конфликтов, осуществляемой ее субъектами, в основном, мирными средствами. Она в первой половине 90-х годов XX в. становится основой ключевого направления деятельности ООН и ОБСЕ. Сравнительный анализ институтов реализации стратегий превентивной дипломатии, имеющихся в распоряжении ОБСЕ, позволяет выделить два ключевых института – а) долгосрочные миссии; и б ) Верховный комиссариат ОБСЕ по делам национальных меньшинств (ВКДНМ).
Долгосрочные миссии СБСЕ возникли неспроста, а под давлением обстоятельств и появившейся настоятельной необходимости предотвращения и разрешения конфликтов в зоне ответственности Организации. Как известно распад Югославии и СССР, как мощных федеративных государств вызвал целый ряд этнополитических и этнотерриториальных конфликтов на их бывших территориях, нуждающихся в срочном и неотложном урегулировании при содействии третьей стороны.Второй институт – Верховный комиссар по делам национальных меньшинств (ВКДНМ) – был отчасти важным дополнением миссий, но с другой стороны, имел свою специфику и особенности. Они были вызваны тем, что если сначала вопрос о национальных меньшинствах рассматривался в самой упрощенной формулировке, то постепенно он стал привлекать к себе пристальное внимание. Билет 19Миссии ОБСЕ, их задачи Начавшись с организации двух долгосрочных миссий в бывшей Югославии в 1992 году, создание подобных «посольств» СБСЕ, продолжалось в течение всего этого десятилетия, так что к 1998 году, она уже имела десять долгосрочных миссий. К тому времени шесть из них (в Грузии, Молдове, Таджикистане, Чечне, Боснии и Хорватии) выполняли смешанные функции, включающие миротворчество и то что можно было бы назвать «косвенным» поддержанием мира (под «косвенным» мироподдержанием имелся ввиду мониторинг «поддержания мира третьей стороной» - например, Россией в Грузии и Молдове – Э.Р.). Четыре других (в Македонии, Эстонии, Латвии и Украине) имели, если можно так выразиться, «чистый» мандат превентивной дипломатии.В этом плане при всем разнообразии мандатов главные задачи миссий включали: а) снабжение руководящих, принимающих решение органов ОБСЕ постоянной, своевременной, «из первых рук» информацией, служа в качестве страновых точек индикации в системе раннего предупреждения; б) предоставление технической и правовой помощи правительствам принимающих государств по их просьбе или в качестве своих рекомендаций. В основном эти задачи касаются человеческого измерения, с акцентом на правах человека, свободе прессы и защите национальных меньшинств; в) предоставление добрых и посреднических услуг. Создание и укрепление доверия, своего рода мостов между сторонами, представляет собой краеугольный камень превентивной дипломатии.

Таким образом, роль действующих миссий на практике состояла из: а) превентивном посредничестве при угрозе возникновения конфликтов (например, в Эстонии, Латвии, Хорватии и Украине); б) функции управления кризисом – наблюдение за идущими переговорами, содействие и оказание добрых услуг (например, в Таджикистане на раннем этапе межтаджикского конфликта); в) функции постконфликтной стабилизации и строительства демократических структур (например, в Боснии и Герцеговине, Хорватии, Молдове и Таджикистане – на более позднем этапе конфликта). БИЛЕТ 20Деятельность ВКДНМ. Специфика реализации ПД в деятельности Верховного комиссара Верховный комиссар по делам национальных меньшинств (ВКДНМ) – был отчасти важным дополнением миссий, но с другой стороны, имел свою специфику и особенности. Они были вызваны тем, что если сначала вопрос о национальных меньшинствах рассматривался в самой упрощенной формулировке, то постепенно он стал привлекать к себе пристальное внимание.

Очевидно, что пост Верховного комиссара по делам национальных меньшинств был задуман, как совершенно новый институт ОБСЕ, как некий инструмент «гибкого реагирования» для предупреждения конфликтов на максимально ранней стадии. Исходя из своего мандата, он имел право: а) получать и собирать всевозможную информацию по проблемам национальных меньшинств, в том числе и от неправительственных организаций, а также специальные доклады от непосредственно заинтересованных сторон; единственное ограничение для такого сбора информации касалось организаций, практикующих или публично оправдывающих терроризм или насилие; б) проводить опросы на местах для оценки ситуации, для использования их результатов для стимулирования диалогов и сотрудничества между сторонами; в) проводить двусторонние и многосторонние консультации и переговоры с заинтересованными политиками; г) предлагать свои варианты превентивных мер по упреждению и урегулированию назревающих конфликтов и т.д.18

Анализируя специфику подходов ОБСЕ и института ВКДНМ, следует отметить и их достаточную радикальность. Так, в документах того и другого органа подчеркивается, что в условиях реализации превентивной дипломатии интересы и ожидания сторон при споре могут согласовываться не только с принципом государственной независимости, но и с децентрализованными моделями демократии.

Реализация превентивной дипломатии на практике
Позитивный и негативный опыт.
БИЛЕТ 21Македония, Албания, Венгрия, Прибалтика.
Выделяют конфликт 90-х годов в Югославии.
1991 год - конфликт между сербами (православные) и боснийцами (мусульмане).
Репрессии в Косово, македонцы тоже опасались за репрессии.
Эксперты сделали вывод, что Македония стоит на пороге дестабилизации из-за того, что в состав правительства Македонии входило большое количество албанцев. 23% населения Македонии составляли этнические албанцы. Рассматривалась возможность нападение Сербии на Македонию при поддержке Греции.
В ноябре 1992 произошли этнические столкновения в Скопье (Македония) связаны с взаимными столкновениями. 3 албанца и одна македонка убиты, разоблачена организация "всеалбанская армия".
Факторы, позволившие предотвратить конфликт:
-албанцы не стремились переехать в Македонию
-местное население терпимо относилось к албанцам
-правительство Македонии было заинтересовано в урегулировании проблемы
-Сербия не стремилась сохранить в своем составе Македонию
-разрешили разместить войска оон вдоль границ.

Дж. Буш призывал ОБСЕ направить наблюдателей в некоторые районы Сербии (были направлены и в Македонию).
Причина: правительство Сербии обвинило в том, что миссия выходит за рамки и их изгнали.
В декабре по просьбе президента Македонии Глигара было принято решение отправить в Македонию миротворческий контингент (канадские, США, датские, норвежские войска) силы превентивного развертывания оон.
16 миротворческих операций к середине 93 года.
В апреле 1993 г Македония была принята в оон как самостоятельное государство
Возник конфликт между Македонией и Грецией
По заданию бутроса-гали был направлен Сайрус Венс как посол поручения для урегулирования конфликта, выступил посредником.
В сентябре 1995 года конфликт был исчерпан и греция сняла эмбарго.
Конфликт в Албании
Зимой 1997 массовые выступления в Албании, связанные с тем, что лопнули несколько финансовых пирамид. Было принято решение направить в Албанию миссию наблюдателей оон.
В марте 1992 года в Албании произошло изменение политической элиты(большинство набрало демократическая партия Албании)
Новым президентом стал Сале Бериша.
В 96 году партия Бериши взяла 122 места из 140.
В январе 1997 года начинаются выступления в тиране и очень быстро распространяются.
В феврале 1997 прокомментировали ситуацию и запретили деятельность финансовых пирамид.
Во Львове была крупная демонстрация с большим количеством жертв.
В конце Февраля мирные протесты превратились в правительственные восстания.
В некоторых городах населению удалось захватить арсенал и началось вооруженное сопротивление.
1 марта было объявлено о прекращении деятельности правительства и частичной выплате компенсаций.
2 марта 1997 в Албании было введено чрезвычайное положение.
На следующий день было объявлено, что с подавляющим большинством победил Бериша. После победы он решил применить армию. Большинство армии перешло на сторону восставших. 6 марта восставшие занимают ряд крупных городов албании. Итогом стало, что правительство распалось;
За границу бегут многие чиновники. В городах создаются свои правительства (комитет общественного спасения или комитет сопротивления) в результате 9 марта Бериша согласился на создание правительства национального примирения(туда должны были войти все крупные политические организации) кабинет министров возглавил социалист Фено.
К середине марта восставшие подошли к тиране. Массово начинают эвакуировать дипломатов. Начинается раздача оружия сторонникам на севере. Президент предложил политическую амнистию тем, кто добровольно сложит оружие.
В конце марта 1997 Бериша обратился к западноевропейским державам с просьбой проведения военной интервенции для предотвращения гражданской войны.
28 марта Совбез принял решение отправить контингент многонациональных сил оон(операция Альба)
Целью было обеспечить охрану для проведения гуманитарных операций.
В результате многонациональные силы находились до 14 августа 1997 года. По официальным данным погибло 1500 человек.
29 июня-6 июля в Албании прошли парламентские выборы.
В июле 1997 года Бериша был вынужден уйти в отставку.
Президентом стал Мейдани.
97-98 Албанию захватила война убийств политиков.
В октябре 1998 года была выработана конституция Албании при участии обсе
Ориентация на запад
Начало 1999 сильный политический скандал. Албанию обвинили в незаконных поставках оружия в Косово. В результате произошел разрыв отношений между Албанией и Югославией. 450 тысяч беженцев. В Албании действовало много банд(оружие, наркотики, вымогательство, грабежи на дорогах)
Выборы в 2000 и 2001 годах при участии наблюдателей(неудовлетворительное заключение). В 2000 годы новый конфликт в Македонии, связанный с албанцами
В Македонии была создана национальная освободительная армия из албанцев(Али Рахими). В 2001 начинают активные действия. В ноябре 2001 года было достигнуто перемирие между македонским правительством албанскими боевиками. Албанские вооруженные формирования разоружались, а правительство должно было расширить права албанцев.

Венгрия, Латвия, Эстония.
В начале 90-х 2 млн венгров проживали в соседних странах(Сербия, Румыния, Словакия)
Наиболее сложная ситуация сложилась между Венгрией и Словакией(12% венгров от всего населения)
Новые словацкие лидеры считали, что венгры занимают не конструктивную позицию относительно независимости Словакии. Венгерское меньшинство не было удовлетворено положением этнических венгров. Венгрия требовала гарантировать венгерскому меньшинству автономию. Словакам выдвинули ряд рекомендаций. В результате вмешательства конфликт был урегулирован спецпосланником оон.

Прибалтика.
Были предприняты шаги по дерусификации.
В Эстонии был принят пакет законов, ущемляющий права русского населения. Россия приостановила вывод своих войск из Эстонии для охраны интересов русскоязычного населения.
Туда был направлен комиссар по делам нац меньшинств.


БИЛЕТ 22
Деятельность организации африканского единства(ОАЕ)

В эпоху холодной войны противостояние на территории Африки
На рубеже 80-90 усиливается нестабильность в районах южнее Сахары и здесь важную роль начинает играть организация африканского единства(образована в мае 1963 а Аддис-Абебе) в составе 53 государства. Штаб квартира в Эфиопии.
Одним из направлений было предотвращение конфликтов
1964 резолюция о признании нерушимости существующих границ в Африке.
Ассамблея правителей созывалась раз в год
1993г ОАЕ ввела в свою структуру механизм предотвращения, управления и разрешения конфликтов
Официальные контакты с ООН, устанавливаются взаимоотношения
Отношения ОАЕ и ЕС в 90-е проводились саммиты.
Налаживаются связи России и ОАЕ
В 2002 году ОАЕ преобразована в Африканский союз. Многие исследователи говорят о кризисе и распаде организации.
БИЛЕТ 23Повал деятельности, события в Заире
Все режимы в Африке(за редким исключением) авторитарные
В Заире в 80-е демократические новшества
К середине 90-х кризис не прекращен и этот пример считается неудачей превентивной дипломатии.
93г в Конго начинается формирование многопартийной демократии
В 92 в Конго создана национальная ассамблея
В августе 92 года прошли первые народные президентские выборы.
Паскаль Лисуба - новый президент
Придя к власти он пошел по пути авторитарного правительства
Он объявил роспуск парламента.
По всей Конго начинаются выступления
В мае-июне 93 в конго прошли выборы в парламент. После проведения выборов Лисуба и сторонники объявили свою победу и это вызвало массу недовольства. Массовые выступления прошли в Брозевилле.
В июне-июле вооруженные наступления охватили помимо городов и сельские районы. Конго разделилось на север и юг
В конфликт в конго вмешивается ОАЕ
В июне ситуация обсуждалась на конференции ОАЕ
Было выработано решение воспользоваться посредническим методом. Посредник САЛИМ АХМЕД-САЛИМ, целью его было договориться с вооруженными формировании о прекращении военных действий. Еще один посредник был отправлен МУХАММЕД САХМУН.
Было достигнуто соглашение о разоружении оппозиции и освобождении заложников.
В результате, под эгидой ОАЕ и ЕС были проведены выборы в парламент(сер 93). Большинство получила оппозиция. конфликт в Конго вспыхнул вновь в конце 93 года.


БИЛЕТ 24Опыт ОАГ (Организация Американских Государств) в урегулировании конфликтов.
Создана по инициативе США.
Цель: урегулирование конфликтов мирными средствами.
Примеры на американском континенте.

Международная организация, созданная 30 апреля 1948 года на 9-й Межамериканской конференции в Боготе (Колумбия) на базе Панамериканского союза, существовавшего с 1889 года.

Штаб-квартира расположена в Вашингтоне. Рабочие языки — испанский, английский, французский и португальский.

Высшие органы — Генеральная ассамблея, Постоянный совет, Консультативное совещание министров иностранных дел, Генеральный секретариат.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: