Природа человека и смысл его жизни

1.Что такое философская антропология:

а) наука, исследующая проблему происхождения человека;

б) философское осмысление биологической эволюции предков современного человека;

в) неоднородное философское течение, претендующее на теоретическое осмысление современного знания о человеке и на достижение нового философского понимания природы человека;

г) все ответы правильные.

(в)

2. Основным тематическим направлением размышлений в философской антропологии является вопрос:

а) о отношении человека и общества;

б) о формирования социальной сущности человека;

в) о соотношении материального и идеального в индивидуальном человеческом бытии;

г) о природе человека и особенностях его бытия.

(г)

3.Концепции изменяющейся природы человека были представлены в работах:

а) Аврелия Августина;

б) К. Маркса, Ф.Энгельса;

в) Н. Бердяева;

г) И. Пригожина, И. Стенгерса;

д) всех вышеназванных.

(а, б, в)

4. По К. Марксу, на определенной исторической ступени полуживотное превращается в особую разновидность человека, а именно:

а) в «homo ludens»;

б) в «homo soveticus»;

в) в «homo sapiens»;

г) в «homo simbolicus»;

д) в «homo sexualis»;

e) в «homo faber».

(е)

5. Универсальная вариативность поведения (способность приспосабливаться к разнообразным условиям жизни) является следствием подрыва инстинктивного поведения, делающего человека «больным животным», - такова точка зрения на природу человека с позиций:

а) биоцентризма;

б) социоцентризма;

в) антропоцентризма.

(б)

6. Качественные отличия человека от животных социоцентристы усматривают в наличии:

а) способности к избирательному действию;

б) разума, разумности;

в) внутренней духовной жизни;

г) особых физических качеств (силы, выносливости и т.д.).

д) личностной индивидуальности;

е) способности к рефлексии;

ж) нравственности;

з) прямохождения;

и) способности к любви;

к) способности к трансцендированию;

л) свободы.

(б, в, д, е, ж, и, к, л)

7. Рефлексия (от лат. reflexio – обращение назад) – это:

а) припоминание знания, которым, по Платону, обладал человек до своего рождения;

б) предметное рассмотрение самого знания, критический анализ его содержания и методов познания;

в) деятельность самопознания, раскрывающая внутреннее строение и специфику духовного мира человека;

г) принцип человеческого мышления, направляющий его на осмысление и осознание собственных форм и предпосылок.

(б, в, г)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: