Какое определение не относится к понятию общества?

а) свободное объединение людей ради достижения какой-либо общей цели;

б) тип объективных связей и зависимостей людей;

в) специфический способ организации и развития человеческой жизнедеятельности, представленный в продуктах материального и духовного труда, в системе социальных норм и учреждений, в духовных ценностях, в совокупности отношений людей к природе, между собой и к самим себе;

г) все формулировки раскрывают понятие общество.

(а, б)

3. Выберите положения, соответствующие учению об общественном договоре, возникшему в европейской социальной философии в XVII – XVIII вв.:

а) в «естественном состоянии» люди существовали по принципу «человек человеку – волк», благодаря разуму люди обнаружили выгоды коллективного сотрудничества, контроль над соблюдением общего согласия был возложен на государство;

б) в «естественном состоянии» люди существовали по принципу «человек человеку – друг», благодаря силе отдельные индивиды подчинили себе остальных; власть обрела форму государства;

в) общество – это и есть государство;

г) общество имеет договорную природу.

(а, в, г)

4. Все объединения людей, не имеющие выраженных политических целей, как то: семьи, религиозные общины, соседские кондоминиумы, родительские комитеты, профсоюзы, спортивные общества и т.п., это:

а) государство;

б) гражданское общество;

в) социум.

(б)

5. Социобиологическая теория общества разработана:

а) Т. Гоббсом;

б) Е. О. Уилсоном;

в) Гегелем.

(б)

6. Какие из вариантов объяснения природы общества являются натуралистическими?

а) религиозно-символические представления об обществе;

б) теория общественного договора;

в) концепция гражданского общества;

г) социобиологическая теория общества.

(б, в, г)

7. К. Марксу принадлежит мысль:

а) «Общество не состоит из индивидов, а выражает сумму тех связей и отношений, в которых эти индивиды находятся друг к другу»;

б) «Индивиды, производящие в обществе, - а, следовательно, общественно-определенное производство индивидов, – таков, естественно, исходный пункт»;

в) «Практическая универсальность человека проявляется именно в той универсальности, которая всю природу превращает в его неорганическое тело, поскольку она служит, во-первых, непосредственным жизненным средством для человека, а во-вторых, материей, предметом и орудием его жизнедеятельности»;

г) «Только когда – вероятно, внезапно – мир явится как мир, воссияет тот круг, из которого выпростается в ладность своей односложной пустоты дегкое окружение земли и неба, божеств и смертных»;

д) К. Марксу не принадлежит ни одно из высказываний.

(а, б, в)

8. Нравственный принцип, согласно которому благо другого человека и он сам признаются более значимыми, чем собственное «Я» и его благо, это:

а) справедливость;

б) альтруизм;

в) эгоизм.

(б)

9. Одно из понятий политической и правовой мысли, обозначающее совокупность принципов, правил и прав, продиктованных естественной природой человека и тем самым как бы независимых от конкретных социальных условий, это:

а) естественное состояние;

б) естественное право.

(а)

10. Стремление объяснять явления в причинно-следственном контексте без обращения к понятию чуда, это:

а) рационализм;

б) натурализм;

в) нигилизм.

(б)

11. Общество как система относится:

а) к суммативному типу систем;

б) к механическому типу;

в) к органическому типу.

(в)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: